Молитва святому киприану от порчи. Православная молитва от сглаза и черного глаза Молитва от призора очес

Если на человека навели порчу, то вся жизнь его рушится. Испытывая сильнейший душевный дискомфорт, он совершает неадекватные поступки, а от внутренних подсознательных переживаний постепенно разрушается его здоровье. Любая порча способна навредить, но самой опасной считается негативное магическое воздействие, которое наводит профессиональный маг.

Молитва священномученика Киприана от порчи использовалась с древних времен. И в современном мире она считается самым сильным средством от внешнего негатива.

Осознав и прочувствовав всю силу святого слова многие интересуются, кто такой Киприан, и как он стал Святым. Это реальный человек, который родился и жил в III веке нашей эры. И он не был праведным христианином, так как родился в обществе язычников, не признававших новую веру. С юных лет его он изучал черную магию в самых известных школах чернокнижников и искренне верил в то, что она помогает управлять жизнью и решать все жизненные проблемы.

Киприан стремился познавать темную сторону жизни и обучался магии в разных странах, впитывая древнюю культуру и знания греческого и египетского народа. Ему удалось побывать на Олимпе и заключить соглашение с древними богами. Считалось, что они, не признав новую веру, превратились в демонов.

К тридцати годам Киприан достиг своего величия. Он умел многое и стал известным на весь мир колдуном. Имеется предание, что Киприану даже удалось подписать соглашение с Князем Тьмы кровью. Считалось, что одним словом он мог навести сильнейшую порчу, которую никто и ничто не могло снять. К нему шли многие, кто стремился заплатить любые деньги лишь бы решить собственные проблемы с помощью его сильной магии. Киприан демонстрировал свою силу с удовольствием и редко кому отказывал. Он карал, влюблял, убивал одним только словом, абсолютно, не задумываясь о последствиях.

Но однажды к нему обратился человек, который захотел приворожить к себе монахиню Иустинью. Он полюбил девушку, которая искренне служила Богу и, посвятив себя вере, сохраняла девственность. Несмотря на все предпринимаемые меры, юноше не удалось добиться взаимной любви, и он принял решение обратиться за помощью к Киприану.

Но выполнить заказ великому колдуну так и не удалось. Все его действа были бесполезными, девица молитвами и постом отгоняла от себя все козни самого дьявола. Чтобы не предпринимал Киприан, ничто не смогло искусить Иустинью, огражденной твердой христианской верой.

Киприан был удивлен и озадачен. Он решил познать христианскую веру, чтобы понять, в чем ее сила. Он принял решение полностью разорвать связи с темным миром. Киприан сжег свои книги, продал свой дом и ушел служить в церковь. Он принял крещение и покаялся в своих грехах. Прошло немного лет и Киприан превратился в настолько набожного человека, что его избрали епископом. Он стал автором большого количества христианских трудов, в которых повествовал о силе христианской веры. Многие его работы были включены в знаменитую книгу средневековья. Но когда начались гонения на христиан, Святой Киприан был схвачен и казнен. Впоследствии он был канонизирован церковью и стал Святым Мучеником.

Молитва Киприана от порчи не только позволяет снять самый сильный негатив, но и выполнить установку защиты от энергетического удара. Оригинал молитвы очень длинный и довольно сложный для понимания. А ведь осмысленное произношение слов молитвы очень важно. В конце статьи можно посмотреть видео молитвы Киприана от порчи, что позволит предварительно правильно настроиться.

Очень важно понимать, как правильно читать действенную молитву от порчи. Перед тем, как молится святому Киприану от порчи, необходимо посетить церковь. В храме следует поставить свечи возле иконы Святых Покровителей, Пресвятой Богородицы, Иисуса Христа и Пантелеймона Целителя. До начала отчитки необходимо три дня соблюдать строгий пост. Необходимо полностью отказаться от мясных продуктов и алкогольных напитков, сигарет и сладостей. Следует в подготовительные дни поддерживать себя в спокойном расположении духа. Не следует ни на кого злиться и нужно постараться внутренне простить недругов, которые наслали порчу.

Многих интересует, в каких случаях можно читать молитву Святому Киприану. Пожалуй, не следует ждать, когда вы почувствуете, что порча начала разрушать ваш организм. Ведь такое воздействие может стать причиной неизлечимых онкологических заболеваний и других серьезных болезней. Поэтому, почувствовав, что вы находитесь в окружении недругов, которые стремятся навредить вам, следует начинать читать действенную молитву, которая не только очищает поврежденное негативом энергетическое поле, но и ставит надежную защиту от него. Главное условие успешности заключается в том, что нужно быть искренне верующим человеком.

    Когда вы понимаете, что кто-то пытается навредить вам;Когда разгневанный человек сказал вам плохие слова и пожелал всяких несчастий, в том числе и смерти;Когда кто-либо угрожает вашему ребенку.

Особенно быстро нужно действовать, когда вы поняли, что порча наложена на ребенка. Это связано с тем, что дети имеют очень слабую защиту и стороннее негативное воздействие может им серьезно навредить. В этом случае молитву Святому Киприану нужно читать над ребенком, положив одну руку ему на голову, а в другой держа свечу. Если ребенок совсем маленький, то отец должен держать его на руках, а мать читать над ним молитву.

И, конечно же, если вы поняли, что вы попали в сложную ситуацию и на вас наведена порча на смерть профессионалом, то нужно немедленно молиться. В этом случае нужно читать молитву сорок раз, не останавливаясь перед иконой Святого Великомученика. Следует настроиться на то, что это займет не менее четырех часов.

Важно понимать, что сочетать чтение молитвы Киприану нельзя ни с какими другими магическими обрядами, направленными на снятие порчи. Это сделает ее бесполезной. Важна только искренняя вера в то, что Бог милостив и услышит вас.

Текст молитвы Святому Киприану

Молитва Святому Киприану от порчи в оригинале в полном объеме используется только в случае, когда наведена сильная порча профессионалом. Причем предварительно ее текст нужно переписать на лист бумаги своей рукой и осознать каждое слово. Допускается также читать ее в переводе в полном объеме. Данную молитву следует читать перед зажженной церковной свечой в собственном доме.В качестве защитного средства молитва Киприана от порчи может произноситься своими словами в произвольном виде, главное, чтобы все фразы звучали искренне и от души.К примеру, она может звучать следующим образом:

«И днем, и ночью, с молитвой Священномученика Киприана, искренне верю, что все злые наветы от прославления Всевышнего уйдут от меня. Этот Священномученик обращается к Господу с просьбой услышать его молитву.

Благослови меня Господи, и пусть простят меня все служители твои небесные. Просвети, Господи, Раба Твоего грешного, и отведи любое земное зло и колдовство, направленное на погибель мою. Светом своим осени меня, Господи. Меня заблудшего поддержи в искренней вере да укрепи дух мой! В отчаянии моем меня не оставляй, а вразуми и направь на путь истинный!

Поклоняюсь тебе Господи, с мольбой к тебе обращаюсь, и взываю к Всевышнему: защити жилище мое от колдовства, злости и лукавства. Пусть помогут мне эти светлые молитвенные слова избавиться от зависти недругов и их плохих намерений. Да не буду знать я ревности, ненависти и клеветы, да минует меня убийство умышленное.

Господи Всемогущий, прошу, прикажи силам нечестивым и опасным покинуть мое жилище навсегда. Благослови Господи, мой дом в котором произношу я молитву светлую. Услышь меня, Раба Твоего (собственное имя). Пусть по приказу твоему, подобно воску, расплавятся все злые ухищрения и дьявольское колдовство недругов. Вразуми заблудших зло творящих и призови их к себе, Господи, как меня к себе призвал. Верую я, Раб Твой, иного Бога не знаю и поклоняюсь тебе. Прошу одного заступись, защити и сохрани в трудный час. Никто не остановит реки течение, так зло не сможет устоять супротив этой светлой молитвы. Ее слова низведут все дьявольские козни, и злую силу направленную на Раба Твоего.

Прошу Тебя, Господи Всемогущий, мне произносящему молитву светлую добавить сил. Возношу молитву и раскаиваюсь во всех своих ведомых и неведомых грехах, да отпустить их прошу. Именем Бога прогоняю силы злые и лукавые от себя, все наговоры и другие бесовские ухищрения.

Спасусь я, Раб Твой Божий (собственное имя) молитвой светлой в пути от ядовитых насекомых и змей, а также всех их жалящих сородичей. Не будет мне хвори или другой беды от злого слова и недоброго взгляда.

Верую искренне, всей душой в светлую молитву святого Киприана, и прошу Богородицу оградить меня, Раба Божьего (собственное имя) от соблазнов и наваждений бесовских. Аминь».

Истинность слов данной молитвы подтверждается всей жизнью Святого Киприана. Этот человек многие годы провел в услужении Дьявола и пользовался возможностями нечистой силы для решения многих жизненно важных проблем. Но, столкнувшись с искренней верой, сумел понять, что в мире земном только одна истина — Иисус Христос. Молитва Киприану напитана пониманием величия Всевышнего Господа нашего и понятием доброты Его.Молитва Священномученика Киприана от порчи сложена из волшебных слов. Они усиливаются искренней верой и изгонят зло, а также ставят надежную защиту на будущее. Добрые молитвенные фразы преобразовывают тонкий энергетический мир и гармонизируют окружающее пространство, поэтому душа наполняется спокойствием и добром.

Данная статья содержит: молитва от презорства очес паисий святогорец - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Блаженной памяти старец Паисий Святогорец

С болью и любовью о современном человеке

© Перевод с греческого иеромонаха Доримедонта

Часть первая. О грехе и диаволе

[ Паисий Святогорец “С болью и любовью о современном человеке” Том I ]

[ Паїсій Святогорець "З болем та любов’ю про сучасну людину" Том I ]

Сглаз

Зависть, имеющая в себе злобу, может повредить другим. Это и есть сглаз - действие бесовское.

Геронда, разве Церковь признает сглаз?

Да, есть даже особая молитва “от презорства очес”. “Дурной глаз” вредит другим тогда, когда человек говорит что-то с завистью.

Геронда, многие просят у нас ладанки от сглаза для младенцев. Можно ли такие ладанки носить?

Нет, нельзя. Говорите мамам, чтобы надевали на малышей крестики.

Геронда, а если кто-то сделает какую-нибудь прекрасную вещь, другой ее похвалит, первый примет похвалу с гордым помыслом и затем эта вещь каким-либо образом повредится, это сглаз?

Нет, это не сглаз. В этом случае вступают в действие духовные законы. Бог забирает от человека Свою Благодать, и поэтому происходит вред. Сглаз имеет место в редких случаях. Особенно люди, имеющие зависть со злобой, - а таких немного, - могут сглазить других. Например, завистливая женщина видит маму с очаровательным малышом и со злобой говорит: “А почему у меня нет такого ребенка? Почему Бог дал его ей?” В этом случае малыш может пострадать: будет не спать, начнет плакать, мучиться, потому что она сказала это со злобой. И если бы этот ребенок заболел и умер, то такая злобная и завистливая женщина радовалась бы. Другой, к примеру, видит чужого теленка, страстно хочет, чтобы он принадлежал ему, и животное вскоре околевает.

Однако часто сама мать виновата в том, что мучается ее ребенок. К примеру, мать видит чужого худенького малыша и говорит: “Ну и худоба! Просто кожа да кости!”. Своим полюбовалась, а к чужому отнеслась свысока. Но слова, со злобой сказанные о чужом ребенке, бьют по ее собственному чаду. И чадо, не будучи виновато, страдает из-за матери. Несчастный малыш тает на глазах - в наказание матери, чтобы она осознала свою вину. Но, конечно, сам ребенок в этом случае причисляется к мученикам. Суды Божии - это бездна.

Сглаз Зависть, имеющая в себе злобу, может повредить другим. Это и есть сглаз - действие бесовское. - Геронда, разве Церковь признает сглаз? - Да, есть даже особая молитва “от презорства очес”. “Дурной глаз” вредит другим тогда, когда человек говорит что-то с завистью. -

СГЛАЗ. Старец Паисий - о СГЛАЗЕ

Зависть человека, ИМЕЮЩАЯ в себе ЗЛОБУ, может - ПОВРЕДИТЬ другим. Это и есть СГЛАЗ - действие бесовское.

Паисие, разве Церковь признает Cглаз? - Да, есть даже особая молитва “От презорства очес” (Старец неоднократно подчеркивал, что молитву “От презорства очес” может читать только священник). Дурной глаз - ВРЕДИТ другим людям тогда, когда человек говорит что-то с завистью.

Паисие, многие просят у нас ладанки от Cглаза для младенцев. Можно ли такие ладанки носить? - Нет, нельзя. Говорите мамам, чтобы - НАДЕВАЛИ на малышей КРЕСТИКИ.

Сглаживают люди - ИМЕЮЩИЕ зависть со Злобой, - а таких немного, - вот они и могут - СГЛАЗИТЬ других людей и ПРИЧИНИТЬ им ВРЕД. Конечно Сглаз - ПРИЧИНЯЕТ Вред только тем, кто не молится Богу или молится кое-как, лениво, и редко причащается. Над такими людьми – нет Божиего Покрова – Бог их оставляет и не ХРАНИТ.

Например, завистливая женщина видит маму с очаровательным малышом и со ЗЛОБОЙ говорит: “А почему у меня нет такого ребенка? Почему Бог дал его ей, чем она лучше меня?” В этом случае - малыш ПОСТРАДАЕТ: будет не спать, начнет плакать, мучиться, потому что она сказала это со Злобой. И если бы этот ребенок заболел и умер, то такая злобная и завистливая женщина радовалась бы. Другой завистливый человек, к примеру, видит чужого теленка, и страстно хочет, чтобы он принадлежал ему, и животное из-за этого вскоре - околевает.

Детей – надо ЧАЩЕ ПРИЧАЩАТЬ, тогда и СГЛАЗ к ним НЕ БУДЕТ - ПРИСТАВАТЬ, а если уже Сглазили ребенка, то после причастия – всё ПРОЙДЕТ и ребенок будет здоров. И молиться за детей нужно, чтобы Бог о ваших детях – НЕ ЗАБЫВАЛ и хранил от беды.

Однако часто бывает, что сама мать ВИНОВАТА в том, что МУЧАЕТСЯ её ребенок. К примеру, мать видит чужого худенького малыша и говорит: “Ну и худоба! Просто кожа да кости!”

Своим полюбовалась, а к чужому отнеслась свысока. Но слова, со злобой сказанные о чужом ребенке, - БЬЮТ по её собственному чаду. И чадо, не будучи виновато, СТРАДАЕТ из-за матери. Несчастный малыш - ТАЕТ на глазах - в НАКАЗАНИЕ матери, чтобы она ОСОЗНАЛА свою вину. Но, конечно, сам ребенок в этом случае причисляется к мученикам. Суды Божий - это бездна.

Том 1 С болью и любовью о современном человеке

Святогорец Паисий

  • В начало
  • Перейти на

Родительское проклятие действует очень сильно

Знайте, что проклятие и даже [просто] негодование родителей действуют очень сильно. И даже если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у последних нет потом ни одного светлого дня: вся их жизнь – одно сплошное мучение. Потом такие дети очень страдают всю свою земную жизнь. Конечно, в жизни иной им легче, потому что своими страданиями они погашают некоторые здешние долги. Происходит то, о чем говорит Святой Исаак: “Вкушает своей геенны” , то есть страданиями здесь, в этой жизни, человек уменьшает свою адскую муку, потому что страдание в этой жизни есть вкушение адской муки. То есть, когда вступают в силу духовные законы, человек несколько освобождается от геенны, от мучения.

Но и те родители, что словами “посылают” своих детей к диаволу, “посвящают” их ему. После этого диавол имеет права на таких детей, он говорит: “Ты посвятил их мне”. В Фарасах жили муж и жена. Их ребенок был очень плаксивым, и отец постоянно говорил: “Да чтоб тебя нечистый забрал!” Ну и что же: отец так говорил младенцу и по попущению Божию тот стал исчезать из колыбели. Потом несчастная мать шла к Хаджефенди . “Благослови, Хаджефенди! Моего ребенка утащили бесы”. Хаджефенди шел к ним в дом, читал молитвы над колыбелью и младенец возвращался. И так продолжалось без конца. “Хаджефенди, благослови!” – снова и снова говорила несчастная женщина и спрашивала: “Чем же все это закончится?” – “Мне, – отвечал ей Святой, – к вам ходить не трудно. А тебе разве сложно приходить и звать меня? Значит, когда-нибудь диаволу это надоест, и он оставит твоего сына в покое”. С того самого дня ребенок перестал пропадать. Но когда он вырос, его прозвали “дьявольское отродье”. Он баламутил все село – не давал покоя никому. Как же мучился от этого мой отец! Этот малый сперва шел к одному поселянину и говорил: “Такой-то сказал про тебя то-то”, потом шел к другому и говорил ему то же самое. Люди ссорились между собой, доходило даже до потасовок. Потом, понимая, что на каждого из них возвели напраслину, они договаривались схватить клеветника и расправиться с ним. Но тот ухитрялся сделать так, что в конце концов оба просили у него прощения! Настолько он преуспел в коварстве! Настоящее “дьявольское отродье”! Бог попустил это для того, чтобы, увидев продолжение истории с исчезновением младенца, люди образумились, сдерживали себя и были очень внимательны. О том, как будет судить этого человека Бог, мы сейчас не говорим. Понятно, что смягчающих вину обстоятельств у него много.

Величайшее сокровище для людей, живущих в миру, – родительское благословение. Подобно тому, как в жизни монашеской величайшее благословение то, которым благословил тебя твой старец. Поэтому и говорят: “Не упусти родительское благословение”. Помню, у одной матери было четверо детей. Никто из них не женился и не вышел замуж.

Мать плакала: “Умру, – говорила, – от горя, никто из моих детей не женился. Помолись за них”. Она была вдовой, ее дети – сиротами. Мне стало за них больно. Молился я, молился, но безрезультатно. “Что-то здесь не то”, – подумал я. “На нас, – говорили ее дети, – навели порчу”.

– “Да нет, – говорю, – это не от порчи, порчу видно… А может быть, ваша мать проклинала вас?” – “Верно, отче, – отвечают, – в детстве мы очень шалили, и она постоянно с утра до вечера твердила нам: “Да чтоб вам обрубками быть!” – “Идите, – говорю, – к матери и скажите ей истинную причину вашей неустроенности, чтоб она пришла в чувство. Скажите, чтобы она покаялась, поисповедывалась и с сегодняшнего дня, не переставая, благословляла вас”. И за полтора года все четверо создали семьи! По всей видимости, эта несчастная мало того, что была вдовой, но еще и легко впадала в состояние раздражения и уныния. Озорники выводили ее из себя, и за это она их проклинала.

– А если родители проклянут своих детей и потом умрут, то как дети могут избавиться от родительского проклятия?

– Приглядевшись к себе, они, скорее всего, признают, что в свое время бедокурили, мучили родителей и поэтому те их прокляли. Если они осознают свою вину, искренне покаются и исповедают свои грехи, то все у них наладится. Преуспевая духовно, они помогут и своим усопшим родителям.

– И меня, Геронда, когда я уходила в монастырь, проклинали мои родители…

– Такие проклятия – единственные из всех – становятся благословением.

– Геронда, а правильно ли, когда обижают, говорить про обидчика: “Бог ему воздаст за его зло”?

– Тот, кто так говорит, делает себя посмешищем лукавого. Такой человек не понимает, что, говоря так, он “благородно” проклинает других. Некоторые говорят о себе, что они люди чуткие, имеют любовь и душевную тонкость и терпят несправедливости, которые делают им другие. Но вместе с тем они говорят о тех, кто их обижает: “Да воздаст им Бог за их зло”. В этой жизни все люди сдают экзамены, чтобы перейти в иную, вечную жизнь – в рай. Помысл говорит мне, что такое “благородное проклятие” находится ниже духовного проходного балла и христианину оно непозволительно. Ведь Христос не учил нас любви такого рода. ” Отче, отпусти? им, не ве?дят бо что? творя?т ” – вот какой любви учит Он. А кроме того, лучшее благословение из всех, это когда нас незаслуженно проклинают, и мы молча, с добротой это принимаем.

Если люди поверхностные или лукавые – те, кто имеют злобу и извращают истину, – оклевещут нас или поступят с нами несправедливо, постараемся, если можем, не искать себе оправдания в том случае, когда несправедливость касается лично нас. И слов: “Да воздаст им Бог” – говорить не будем, потому что это тоже проклятие. Хорошо, если мы от всего сердца простим наших обидчиков, попросим Бога укрепить нас понести тяжесть клеветы и будем, насколько возможно незаметно, продолжать духовную жизнь. И пусть те, чьим типиконом является суждение и осуждение других, поступают с нами несправедливо – ведь таким образом они без устали готовят нам золотые венцы для истинной жизни. Конечно, люди, живущие с Богом, никогда не проклинают других, потому что в них нет злобы, но лишь доброта. Зло, которым бросают в этих освященных людей другие, освящается – каким бы оно ни было. А сами живущие с Богом при этом переживают великую, невидимую другим радость.

Зависть, имеющая в себе злобу, может повредить другим. Это и есть сглаз – действие бесовское.

– Геронда, разве Церковь признает сглаз?

– Да, есть даже особая молитва “от презорства очес” . “Дурной глаз” вредит другим тогда, когда человек говорит что-то с завистью.

– Геронда, многие просят у нас ладанки от сглаза для младенцев. Можно ли такие ладанки носить?

– Нет, нельзя. Говорите мамам, чтобы надевали на малышей крестики.

– Геронда, а если кто-то сделает какую-нибудь прекрасную вещь, другой ее похвалит, первый примет похвалу с гордым помыслом и затем эта вещь каким-либо образом повредится, это сглаз?

– Нет, это не сглаз. В этом случае вступают в действие духовные законы. Бог забирает от человека Свою Благодать, и поэтому происходит вред. Сглаз имеет место в редких случаях. Особенно люди, имеющие зависть со злобой, – а таких немного, – могут сглазить других. Например, завистливая женщина видит маму с очаровательным малышом и со злобой говорит: “А почему у меня нет такого ребенка? Почему Бог дал его ей?” В этом случае малыш может пострадать: будет не спать, начнет плакать, мучиться, потому что она сказала это со злобой. И если бы этот ребенок заболел и умер, то такая злобная и завистливая женщина радовалась бы. Другой, к примеру, видит чужого теленка, страстно хочет, чтобы он принадлежал ему, и животное вскоре околевает.

Однако часто сама мать виновата в том, что мучается ее ребенок. К примеру, мать видит чужого худенького малыша и говорит: “Ну и худоба! Просто кожа да кости!”. Своим полюбовалась, а к чужому отнеслась свысока. Но слова, со злобой сказанные о чужом ребенке, бьют по ее собственному чаду. И чадо, не будучи виновато, страдает из-за матери. Несчастный малыш тает на глазах – в наказание матери, чтобы она осознала свою вину. Но, конечно, сам ребенок в этом случае причисляется к мученикам. Суды Божии – это бездна.

Исходящее от сердца благословение есть благословение божественное

…Ну, а сейчас я тоже “предам вас проклятию”! Вот оно: “Да преисполнит Бог ваши сердца Своей благостью и Своей многой любовью – до такой степени, чтобы вы стали безумны, чтобы ваш ум был уже оторван от земли и отныне пребывал близ Него, на Небе. Так становитесь же безумны от божественного безумия Божией любви! Да опалит Бог Своей любовью ваши сердца!.”. Вот какому “проклятию” я вас предаю и не принуждайте меня его повторять – ведь мое доброе “проклятие” исходит от моего сердца и поэтому обладает силой. Еще находясь в санатории , я вас жалел. Некоторые из вас ждали восемь лет, говорили: “Устроим монастырь”, но монастыря все не было и не было. Совсем, бедные, истомились! Тогда я сказал вам: “Как только меня выпишут из больницы, монастырь вырастет, быстро, как растут грибы после дождя. Уже через год будете в монастыре!” И ведь действительно: за год создался монастырь. Тогда, в санатории я говорил это от сердца, а у вас было доброе расположение, поэтому Бог вас и не оставил. Иного объяснения этому я не нахожу.

Если тебе станет больно за человека, который имеет смирение и от сердца просит тебя помолиться, к примеру, о том, чтобы ему избавиться от какой-то мучающей его страсти, и ты скажешь ему: “Не бойся, ты станешь лучше”, то [тем самым] ты дашь ему божественное благословение. В этом добром пожелании много любви, много боли, и поэтому оно обладает силой. Это угодно Богу, и Он исполняет благословение. Значит, и сама по себе боль, которую один человек чувствует за другого, – это уже все равно что благословение.

Однажды, когда я был солдатом, наш командир послал меня исполнить обещание, данное нами Святому Иоанну Предтече после того, как он помог нам на войне. Мы дали обет купить для одной церквушки Святого Предтечи два больших храмовых подсвечника. Итак, мне надо было купить подсвечники, а заодно сопроводить одного нашего сослуживца в город Навпакт для передачи его военному трибуналу. Помню, другие офицеры говорили командиру: “Ну и конвоира ты ему подыскал!” Несчастный, которого мне предстояло сопровождать, был родом из Эпира , по профессии – музыкант, человек бедный, женатый, с детьми. Он обвинялся в “самостреле”, то есть в нанесении телесного увечья себе самому для того, чтобы его отправили в тыл. “Лучше, – рассудил он, – жить с одной ногой, чем быть убитым”. Сначала мы с ним приехали в город Агринио , где у него были знакомые. “Пойдем, – говорит, – проведаем их”.

– “Ну что же, – отвечаю, – пойдем”. “Пойдем сюда, пойдем туда”, – что поделать, приходилось мне всюду с ним ходить. Ох, какое же мытарство! К тому же, он не хотел, чтобы я сдавал его трибуналу. Да мне и самому было жаль бедолагу, стало за него очень больно, и я сказал ему: “Вот увидишь – все у тебя обойдется, и устроишься лучше всех! Наш командир пришлет объяснительную записку по твоему делу, и тебя пристроят в какое-нибудь тихое место – так что и детям своим сможешь помогать, и жизнь твоя будет в безопасности”. Добравшись наконец до Навпакта, мы узнали, что в трибунал уже пришло письмо от командира и дело на нашего самострельщика закрыто. А ведь ему грозил расстрел – время было военное, суровое. Командир пожалел его, поскольку он был главой семьи, и назначил поваром в Центр распределения новобранцев. Его семья перебралась поближе к этому Центру, и войну он провел лучше всех, а поскольку солдаты иногда не приходили обедать в столовую, у него оставалась еда, и он кормил своих детей. После войны все ему говорили: “Да тебе было лучше всех!” Потому что мы сидели в горах, в снегах. То, что я пожелал ему, было угодно Богу, потому что я сказал с болью, от сердца. Поэтому Бог и исполнил это благословение.

Помню и другой подобный случай – в мою бытность в Конице, в обители Стомион. Восьмого сентября в обители престольный праздник – Рождество Пресвятой Богородицы. После праздника паломники оставили все вверх дном. Я стал потихоньку наводить порядок. Смотрю, моя сестра и еще одна девушка остались мне помогать. У этой второй девушки было еще две сестры – одна старшая, другая младшая. Обе сестры уже вышли замуж, а она еще оставалась незамужней. Сколько же у нее было любочестия! Осталась помогать, и когда мы все вычистили и убрали, сказала: “Отче, если есть другая работа, то мы останемся и сделаем все, что нужно”.

– “Какое же любочестие!” – подумал я. Я вошел в храм и от всего сердца сказал: “Пресвятая Богородице, устрой ее Сама. Мне нечего ей дать”. Да если бы у меня что-то и было, она все равно бы ничего не взяла. Ну и что же: возвращается она домой, а там ее дожидается один мой бывший сослуживец – не парень, а просто золото, очень хороший и из хорошей семьи. Они поженились и жили прекрасно. Видите, как вознаградила её Пресвятая Богородица!

Зависть - опасное чувство, приносящее вред самому завистнику и тому, на которого это чувство направлено. Эта «костная гниль» способна вызвать заболевания и негативные события в жизни добропорядочных людей.

Истинно верующему человеку не страшна магия, она не способна принести ему вред. Молитва - средство исцеления, утешения и успокоения. Поэтому при обнаружении человека, который завидует, пытается сглазить, навести порчу, следует искренними словами помолиться за него.

К каким святым следует обращаться за помощью

Защитить себя и родных поможет молитва от сглаза и зависти, обращенная к Небесным покровителям. Также существует молитва от злых людей и порчи, обладающая мощной целительной силой.

Основная молитва Иисусу Христу

Практически каждый человек знает наизусть молитву

Именно она приносит облегчение и чувство общения с о Всевышним.

Молитва «Отче наш»

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение,но избави нас от лукаваго. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Молитвы от зависти и злых людей

Молитва преподобной Марии Египетской

О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находяшия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

Молитва Священномученику Киприану

О, святый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих. Приими от нас недостойных хваление наше, и испроси нам у Господа Бога в немощех укрепление, в болезнех исцеление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей. Вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений греховных наших, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диавольскаго и всякаго действия духов нечистых и избавит от обидящих нас. Буди нам крепкий поборник на все враги видимыя и невидимыя. Во искушениях подаждь нам терпение и в час кончины нашея яви нам заступление от истязателей на воздушных мытарствах наших. Да водимыя тобою достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небеснем Царствии со всеми святыми славити и воспевати Пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва Cвятым угодникам

О, великие Христовы угодницы и чудотворцы: святый Предтече и Крестителю Христов Иоанне, святый всехвальный апостоле и наперстниче Христов Иоанне, святителю отче Николае, священномучениче Харлампие, великомучениче Георгие Победоносче, отче Феодоре, пророче Божий Илие, святителю Никите, мучениче Иоанне Воине, великомученице Варваро, великомученице Екатерино, преподобный отче Антоние! Услышите нас, вам молящихся, раб Божиих (имена). Вы весте наши скорби и недуги, слышите воздыхания множества к вам притекающих. Сего ради к вам яко скорым помощникам и теплым молитвенникам нашим зовем: не оставляйте нас (имена) вашим у Бога ходатайством. Мы присно заблуждаем от пути спасения, руководите нас, милостивые наставницы. Мы немощны есмы в вере, утвердите нас, правоверия учители. Мы зело убози сотворихомся добрых дел, обогатите нас, благосердия сокровища. Мы присно наветуеми от враг видимых и невидимых и озлобляеми, помозите нам, безпомощных заступницы. Гнев праведный, движимый на ны за беззакония наша, отвратите от нас вашим ходатайством у престола Судии Бога, Емуже вы предстоите на небеси, святые праведницы. Услышите, молим вас, велиции Христовы угодницы, вас с верою призывающия и испросите молитвами вашими у Отца Небеснаго всем нам прощение грехов наших и от бед избавление. Вы бо помощницы, заступницы и молитвенницы, и о вас славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Правила чтения молитв

При произнесении молитвословий следует:

  • находиться в полном уединении:
  • душевное состояние должно быть спокойным;
  • отбросить любые мысли о мщении обидчикам;
  • не отвлекаться на посторонние звуки, мысли;
  • каждое слово произносить осознанно, вникая в каждую проговариваемую фразу.

Познавательно:

В чем сходство зависти, порчи и сглаза

Когда человека постоянно настигают неудачи, не ладятся дела, мелкие проблемы сменяются крупными и их становится все больше и больше, многие люди считают это сглазом или порчей. Наша Церковь всегда с осторожностью относилась к подобным верованиям. Безусловно, никто не отрицает существования злых сил, но искать источники своих бед в порчах и сглазах неверно.

Статьи по теме:

Согласно народным поверьям, сглаз - это непреднамеренное воздействие на человека. К примеру, кто-то что-либо случайно сказал в адрес собеседника и тем самым сглазил его, сам того не подозревая. Но если же кто-то пожелал навести порчу, то это является преднамеренным действием с использованием вспомогательных предметов, заговоров и ритуалов.

А при чем тут зависть?

Завидуя, человек прокручивает в голове негативные мысли. Например, он хочет обладать чем-то, что имеет его приятель, тем самым желая ему лишиться имеющихся благ и разрушая счастье и успех человека.

На самом дел нужно помнить, что завидуя и тем более пытаясь намеренно навести порчу (самостоятельно или через магов и колдунов) человек вредит только лишь самому себе. Злоба, исходящая из нашей души, рано или поздно обернется против нас самих же.

Основные признаки сглаза и порчи

  • частые приступы головной боли;
  • постоянная слабость, усталость, сонливость;
  • потеря интереса к жизни;
  • вспышки гнева, раздражения, злости;
  • внутреннее беспокойство;
  • неприятности во всех сферах жизни;
  • слышимость голосов в голове, часто указывающих что, когда и как нужно сделать;
  • ощущение мира в черно-серых тонах;
  • тяга к алкоголю, наркотикам, блуду;
  • внезапные депрессии;
  • перепады кровяного давления;
  • возникновение тяжелых болезней;
  • неприятные ощущения в солнечном сплетении.

Хорошие советы для решения проблемы и ее «профилактики» дают практикующие психологи:

  • вне собственного жилища нельзя хвалиться успехами домочадцев и собственными достижениями;
  • в случае ощущения за спиной недоброжелательных взглядов завистников или если же известно, что о вас много говорят - помолитесь Господу о вразумлении, об искоренении злобы;
  • ограничьте по максимуму общение с недоброжелателями;
  • следите за движениями собственной души. У нас самих не должно быть негативных пожеланий в адрес ближнего.

Чародейство процветает испокон веков, вытягивая человеческие силы. В последнее время отмечается возросший интерес к колдовскому ритуалу в связи с доступностью магической литературы на прилавках книжных магазинов. Также растет число ворожей, гадалок, прорицателей, обещающих наладить жизнь страдальцев.

Молитва является мощным оружием против злых сил. Направленная на уничтожение сглаза, порчи и зависти, она укрепляет духовный мир человека.

Наполняйте духовный мир добром и позитивом, молитесь за врагов, и тогда злые завистники сами «отсеются» из вашей жизни.

Апр 17, 2019 08:36 Администратор

Обсудить статью и задать вопросы о православной вере можно в комментариях:

    Здравствуйте! Согласно…
    Наполняйте духовный мир добром и позитивом, молитесь за врагов, и тогда злые завистники сами «отсеются» из вашей жизни. Часто зеваю, тошнит и даже рвота, сильно голова болит после общения с некоторыми людьми. Только святая вода и молитва помогает. Как защитить себя от сглаза?

    • Высыпать землю, отдать сумку в ремонт. Пойти в храм, помолиться, поучаствовать в богослужении. Если давно не исповедовались и не причащались — сделать это, как раз идет Великий пост, самое подходящее время. Если сильно боитесь порчей и сглазов — читайте 90 псалом, молитву ко святым Киприану и Иустинии. Только помните, что молитва — это не оберег от сглаза, а обращение к Всевышнему. Наша Церковь учит, что человеку, который ведет внимательную духовную жизнь, регулярно молится и посещает богослужения, старается жить по-христиански, нечего бояться порчей и подобного. Самое главное, чего нельзя делать — ходить к бабкам, ясновидящим, экстрасенсам, так называемым «белым магам» для снятия порчи. Такие люди ничем не отличаются от тех, кто эти самые порчи наводит. Человек, обращаясь к ним якобы за помощью, наносит своей душе огромный вред. В результате беды и скорби только приумножаются, и человек начинает искать в себе все новые и новые сглазы. Получается порочный круг, выйти из которого очень непросто. В то время, как у нас есть мощное средство для защиты от любого зла — православная вера. Если жить согласно тому, чему учит православие, можно не бояться никаких порчей.
      Помогай вам, Господь!

Молитва против демонских козней

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, крестом поразивший древнего змия и узами мрака в тартаре связавший, огради меня от козней его. По молитвам Всепречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, святого архангела Михаила и всех Небесных сил, святого Пророка и Крестителя Иоанна, святаго Евангелиста Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая чудотворца, святителя Никиты Новгородского, святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францискаго чудотворца … и всех святых, силой животворящаго Креста и заступничеством Ангела хранителя избавь меня от духов злобы, от людей лукавых, от чародейства, проклятия, сглаза и от всякаго навета вражия. Твоей всемогущей силой сохрани меня от зла, чтобы я, озаряемый Твоим светом, благополучно достиг тихой пристани небеснаго Царствия и там вечно благодарил Тебя, моего Спасителя, вместе с безначальным Твоим Отцом и всесвятым и животворящим Твоим Духом. Аминь.

На человека могут навести порчу, а завистливые и недобрые люди – сглазить. Но не все так просто. Уязвимыми становятся по собственной беспечности и от незнания, как противостоять колдовству. Страдают от злого воздействия только те, кто остался без Божьей защиты. Христиане имеют оружие, которое сильнее любой магии, существующей в мире.

К сведению: Из ста человек, считающих, что им «сделано», наведена порча, либо кто-то сглазил, только 1% действительно подвержен воздействию людей, занимающихся колдовством или магией. Остальные страдают от самовнушения, маловерия и незнания, как работают силы зла, приписывая их козни человеческому управлению .

Кто такие колдуны?

Маги и колдуны – люди, связавшиеся с падшими духами, отвергнувшие Истинного Бога, выбравшие служение бесам. Взаимодействие с потусторонними силами может проявляться явно или скрыто, осознано или по недоумию. Как бы то ни было, такие лишаются защиты Сил Небесных.

Открыв вход демонам, получают от них информацию (как правдивую, так и лживую). Преступив запрет Господа – не сообщаться с нечистыми духами, чародеи потом страдают, не зная покоя. Если не творят зла другим, бесы мучают их. Привлечение внимания нечисти происходит, когда занимаются:

  • ворожбой –это любой вид гадания, астрология, спиритизм, каббалистика, хиромантия и пр.;
  • медитацией, йогой, шаманством, медиумизмом и т. п.;
  • нетрадиционным лечением –воздействиебиополем (пассы), кодирование, экстрасенсорика и т. д.;
  • чародейством, колдовством, всеми видами (цветами) магии.

Примечание: Ища защиты и спасения, обращайте внимание на ресурсы, которые посещаете. Если предлагают только чудо-молитву (скорее заговор), снять порчу с помощью экстрасенса, или белой магии, значит сайт далек от православия. Вместо помощи, откроете двери для демонского влияния .

Когда действует порча и сглаз

Чтобы стать кандидатом для наведения порчи, руководствуются девизом: «Поступай по своей воле», то есть, не блюди христианского благочестия. Такой человек лишен Благодатной защиты Небесных сил. Грешник, осознающий свое падение, и просящий милости Божьей, недоступен влиянию нечистых духов, хотя и ходит по лезвию ножа.

Примеры:

  • Учительница пришла к колдуну просить разжечь страсть своего ученика, чтобы тот в нее влюбился. Бесы ничего не могли сделать, пока не склонили юношу к совершению смертного греха. Только после этого он стал открыт для наведения порчи.
  • Женщина пришла к магу просить навести на соперницу смертельную болезнь, скрыв, что речь идет о законной жене. Бесы, получив задание, бросились исполнять, но оказалось: супруга – верующая, ходит в церковь, читает домашнее Правило. Тогда нечисть все зло направила на заказчицу порчи. Та заболела раком.
  • К больному позвали колдуна, чтобы избавил от недуга. Чародей пришел в момент, когда тот читал молитву Иисусову. Бесы так рассвирепели, что побили своего «хозяина», который стал просить помощи у молящегося.
  • Молодого человека разбил паралич: он 8 лет не мог ни сидеть нормально, ни лежать. Его привезли к Паисию Святогорцу. Оказалось, учась в школе, мальчик не уступил в автобусе место пожилому человеку. Когда сделали замечание, он развалился в кресле еще наглее. Старик его проклял, сказав: «Чтоб ты всю жизнь находился в этой позе». Что в последствие и случилось. После искреннего раскаяния, юноша исцелился.
  • Девушка решила пойти к экстрасенсу, чтобы решить семейные проблемы. Ее отговаривали, предупреждая: та работает с бесами. Она не верила, так как, у бабушки стояли православные иконы, она использовала «молитвы», помогла многим людям. Но одного совета женщина послушалась – на сеансе читала (про себя) Иисусову молитву. Когда колдунья пыталась что-то сделать, ничего не вышло. В конце-концов со злобой выгнала посетительницу вон.

Из примеров видно, на кого действует порча, а на кого нет. Если человек бывает на исповеди, причащается, молится, то никакие маги не могут причинить вред. Большая часть людей «сами наводят себе порчу», веря в силу потусторонних сил больше, чем Богу. Совершают грех и те, кто подозревает (чаще всего напрасно) своих родственников, соседей, коллег в злых поступках .

Как действует сглаз

Хорошо, со взрослыми понятно, но ведь и невинного младенца могут сглазить. Могут. Виноваты родители, которые являются защитой. Например, бездетная женщина посмотрела с завистью на чужого малыша, с такими мыслями: «Везет же некоторым, за что им дается дитя?». А мамаша накануне погордилась своим ребеночком (мысленно), сравнивая с другими. Этим сделала его уязвимым.

Сглаз подействуют, если не оградить чадо молитвами, к Той же Пресвятой Богородице. Младенцев крестят, чтобы Ангел всегда оберегал малыша. Но мать или отец своим поведением могут сделать брешь в защите. Еще хуже, когда сами, не задумываясь о последствиях, ругают, проклинают, обзывают своих непослушных детей.

На заметку: Оставляя ребенка под чужим присмотром, перекрестите и поручите его заботе Царицы Небесной. С такой защитой с ним точно ничего не случится .

Как избавиться от порчи, колдовства, сглаза

В православной церкви есть руководство, как поступать тем, кто подвергся бесовским нападкам. Кстати воздействие может оказываться не только по указанию мага, но и самими бесами, когда нет защиты Святого Духа. В любом случае причина находится в самом человеке: источник – безблагодатный образ жизни, совершение смертных грехов, удаление от Таинств, подаваемых в Церкви. Требник П.Могилы (1648 г.) рекомендует:

Восстановив защиту, придерживайтесь христианской жизни, не потеряйте охранение от нечисти. Если человек приобрел Божественную благодать, то ни один маг не сможет прикоснуться. И никакого страха. Если Бог с нами, то кто против нас? Нет в мире силы, превышающей Господню.

Избавиться от бесовских козней с помощью Таинств и молитв можно, но необходимо не простое вычитывание, а труд. Христос помогает тем, кто прикладывает свои силы, соучаствует в спасении, идет навстречу, исправляет себя или хотя бы стремится к этому.

Примечание: От искреннего смирения и старания зависит срок, требующийся для полного избавления от порчи. Это может произойти моментально или в течение какого-то периода времени, смотря насколько пал человек без Бога .

Молитвы от сглаза и порчи

Тропарь животворящему Кресту

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое; победу православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя крестом Твоим жительство.

Молитва Святому Кресту (читаемая перед сном)

Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Как исчезает дым, так да исчезнут, как тает воск от лица огня, так да погибнут бесы от лица любящих Бога, осеняющих себя крестным знамением. Радуйся всечестной и животворящий крест Господень, прогоняющий бесов силой на тебе распятого Христа, во ад сошедшаго и поправшаго силу дьявольскую, и давшаго нам Свой честной Крест для прогнания всякаго супостата. О славный и животворящий крест Господень, помогай мне со святой Госпожой Девой Богородицей и со всеми святыми во веки. Аминь.

Псалом 90-й

Живущий помощью Вышнего, под кровом Бога небесного водворится. Скажет Господу: «Ты заступник мой и прибежище мое, Бог мой, на Тебя уповаю». Он избавит тебя от сети ловцов и от мятежного слова. Плечами Своими защитит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен. Щитом оградит тебя истина Его. Не убоишься ужаса ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Тысяча падет около тебя, и десять тысяч направо от тебя — к тебе же не приблизятся. Только смотреть будешь очами своими, и увидишь воздаяние грешникам. Ибо ты сказал: Господь — упование мое. Вышнего избрал ты прибежищем своим. Не придет к тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему. Ибо Ангелам Своим Он повелел хранить тебя на всех путях твоих. На руки возьмут тебя, чтобы не споткнулся ты ногою твоею о камень. На аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и змея. Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, укрою его, ибо он познал имя Мое. С ним Я в скорби: призовет Меня — и услышу его, избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое.

Молитва «Отче наш»

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение,но избави нас от лукаваго. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Краткие молитвы о вразумлении и направлении на путь истинный творящих зло

Господи, яко Благ и Человеколюбец, обрати сердца ожесточенных к Тебе, ежели не возможно сие, то положи предел злу их.

Господи, положи предел злу, от человека сего исходящему.

Можно ли сглазить человека? И как самим защититься от сглаза?
Раба Божия Л .

Представляется важным ознакомить вас с тем, как понимает Православная традиция один из важнейших аспектов колдовской практики, а именно порчу, т. е. сглаз.
Что это, суеверие неграмотных бабушек, элемент простонародного поверия сказочного характера или же определенная реальность, точнее, определенный род злого воздействия на эту реальность?
Сразу же поясним ситуацию. Предание нашей Православной Церкви издревле понимало и понимает сглаз (по-славянски "призор очес", то есть ворожба очами) как реально существующее проявление темной бесовской силы, воздействующей через своих служителей. Церковная богослужебная практика подтверждает это в своих молитвенных действиях, например, в молитве, читаемой над всяким крещаемым младенцем.
Таким образом, можно констатировать, что Православная богослужебная практика определенно рассматривает порчу очами, то есть сглаз, как возможную опасность и как действительную причину духовного и физического недуга. "От очес призора, от ревности и зависти и от невидимых духов" молится священник избавить родительницу и новорожденного. Значит, сомневаться в дурном глазе нельзя", - пишет преподобный Амвросий Оптинский к одному из своих духовных чад.
Око человеческое есть проводник света из сердца. То, что исходит из сердца, выражают и, в частности, воспроизводят к действию глаза и, в свою очередь, обращают к сердцу. В контексте тех смыслов, что дает нам Святое Писание, порча есть наведение тьмы ненависти, содержащейся в злом сердце. Или по его злобе и греховному развращению, как находящееся под влиянием диавола, или как с умыслом совершаемое воздействие служителя тьмы. Как говорит Тайнозритель, святой Апостол Иоанн Богослов, "а кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза" (1 Ин. 2, 11).
"Человеконенависть" есть осязаемая сила, настырно и ненасытно алчущая своего проявления через посредников; своего осуществления посредством хвори, несчастья, смертельной вражды, помрачения рассудка... Нет и не может быть "хороших" колдунов, "белых" магов или "добрых" ведьм уже по определению, поскольку колдун или ведьма, целитель или экстрасенс, астролог или гадалка, что бы они ни говорили сами о себе, все получают свой волшебный товар с одной базы, на воротах которой написано "Ад".
Одно из семантических значений слова порча есть ненависть, которая в свою очередь есть духовный символ тьмы. Отсюда сглаз - это действие ненавистью, целенаправленное наведение темной воли на кого-то, науськивание этой воли, приражение и заражение ею.
В одной из наиболее почитаемых в Православии книг - "Лавсаике", сборнике историй из жизни великих подвижников раннего христианства, есть рассказ об одном из чудес преподобного Макария Египетского. Однажды к святому привели на исцеление женщину, жестоко страдавшую от наведенной на нее порчи. Эта женщина была верна своему мужу, но один распутник захотел во что бы то ни стало соблазнить ее. Когда все его ухищрения оказались напрасны, то негодяй прибег за помощью к чародею. Колдун, получив от него хорошую плату, употребил все свои чары заклинания, но не смог возбудить любви в ее сердце. Но он сделал так, что всем, кто только смотрел на нее, она казалась лошадью. Муж, пришедший домой, увидел в постели лошадь вместо жены. Ни муж, ни кто-либо из прежде знавших, - никто не мог узнать прежнюю женщину в образе животного, и горю их не было предела. Надев на нее уздечку как на лошадь, муж повел свою заколдованную жену в пустыню, к преподобному Макарию. Ученики старца хотели было не пускать к нему человека с животным, но человек Божий, получив откровение Свыше, сказал: "Вы смотрите не своими глазами... Она не превратилась в лошадь, а только глазами обольщенных кажется такою". Затем святой исцелил ее, благословив воду и окропив ею, и все увидели в ней прежнюю женщину.
Для нас особенно ценно то изъяснение причин случившегося и то наставление, которое старец дал исцеленной им женщине: "Никогда не оставляй посещать церковь; никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Таин; несчастье случилось с тобою от того, что ты уже пять недель не приступала к Пречистым Тайнам Спасителя нашего".
В случае с женщиной наведение порчи оказалось возможным в силу того, что она длительное время (а пять недель без Святого Причастия - это весьма большой срок) уклонялась от принятия Святых Таин и, таким образом, была лишена благодатной защиты, хотя сердце ее оставалось, как у верной христианки, неподвластным воздействию колдовства, то есть любовного заговора. Однако чаще всего это воздействие становится возможным в силу обусловленных причин - нецерковной, далекой от благочестия жизни, аморального поведения, заигрывания с нечистой силой, распутства, злобы к ближнему. Подобное пристает к подобному, гласит античная мудрость, и те, кто склонен творить дела ненависти, сами подвергаются ее воздействию, гораздо более сильному.
Со всей определенностью можно утверждать, что никакие колдовские чары, волхования, никакие заговоры не страшны для верных чад Церкви. Божья благодать, сила Креста и прежде всего божественный огонь Святых Пречистых Тела и Крови Христовых делают христиан непроницаемыми ни для какого сглаза.
Мы живем в смутную эпоху, среди всевозможной нечистоты и нечисти, и как священнику мне приходится часто обращаться к матерям младенцев и малолетних детей: почаще приводите детишек в церковь! Не лишайте их всякой возможности приобщиться Святых Таин! И сами, матери, соблюдайте "ложе нескверно", то есть бегите распутства как тела, так и языка и глаз. Не будьте доверчивы по отношению к гадалкам, знахарям и всевозможным "бабушкам". Последние, так называемые "бабушки", охотно ставят напоказ неосвященные иконы, бормочутлживые "молитвы о трясавицах, о нежитех, о недузех", но сами под страхом смерти не переступают церковный порог, чтобы не утратить своей "целительной силы". И следует помнить, что плата за исцеление бывает страшной, поскольку внешне исцеленный от какой-нибудь хвори ребенок оказывается посвященным какому-либо бесу, и рано или поздно вдруг проявляется в его жизни необъяснимая страсть к беззаконию, злобе, распутству и практически всегда к пьянству.
В заключение хочется обратиться к тем, кто, причисляя себя к крещеному Православному люду, по каким-то причинам воздерживается от общения с Матерью-Церковью. Давать те или иные избирательные советы, как уберечь себя, своих детей и близких от сглаза или прочих воздействий нечистой силы, безсмысленно. Безсмысленно потому, что взятые вне связи с целым отдельные охранительные меры не заменят единого на потребу - жизни во Христе. Вне всей совокупности благодатных церковных Таинств, начиная с Таинства Исповеди, разрозненные молитвы, случайные обращения не принесут желаемого плода.
"Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец", - гласит старинное святоотеческое изречение. Поэтому слова тех, кто, считая себя христианином, говорит: "Я в Бога верую, а в церковь не хожу", - выдают с головой подлинную сущность их веры. И всякие попытки "самолечения", "обереги", суеверные приемы охранения от демонического начала не имеют спасительной силы и обречены на неудачу.
Но всяк, кто имеет насущную нужду защититься, уберечься, спастись от вражьего обстояния, да обратит свои стопы к Церкви. Аминь.

Священник Александр Шантаев , "Слово жизни", с. Сергиевск Самарской области

На снимке: Икона священномученика Киприана. Этому святому молятся о защите от чародейства.