Все дневники. Основание Церкви Андрасте

16:44

Гарлок-вожак

Мы привели его к лорду Варрону. С обоих сторон за кандалы его удерживали сильные мужчины. Его обезоружили и били до тех пор, пока он едва ли не ползал.

Мне сказали, что только ты выжил при налете порождений тьмы в шахтах, - сказал лорд Варрон. - Ты гарлок, как я понимаю. Мне сказали, что ты говорил, когда тебя взяли в плен?

Чудовище ответило: «Скажи им, что они умрут». Его голос был дик и утробен, словно у животного, обученного подражать человеческой речи, но мы разобрали его слова.

Да, - сказал лорд Варрон. - Ты умнее, чем другие тебе подобные.

Да, - сказало чудище.

Я хочу знать больше, - сказал лорд Варрон, - чтобы мы могли понять таких, как ты, и договориться.

Поймешь, - сказала тварь. - Твои люди избили меня до кровавых кулаков. Моя кровь смешалась с их. Скоро они услышат песню. Скоро их кровь загорится, и я поведу их.

Люди взглянули на свои руки, ибо болезнь порождений тьмы уже была знакома нам. И тут тварь вырвала оковы из их хватки.
Потом набросилась на лорда Варрона и схватила его за горло.

Не будет переговоров, - сказала она. - Никаких. Ты умрешь. Твой мир умрет. Ты поймешь. Она схватила лорда Варрона за шею и успела убить четырех человек, прежде чем мы прикончили его.

Из «Морового кодекса», сборника трудов по порождениям тьмы, хранящегося в Имперской библиотеке Минратоуса, куда
пускают лишь членов Магистериума


16:44

12 Вурдалак

Вурдалак

Среди печальных жертв Пятого Мора есть такие, кто выжил во встречах с порождениями тьмы в Ферелдене, лишь чтобы стать изувеченными существами, воплощающими в себе скверну. Мы видели животных - птиц, волков и даже медведей, превращенных в неразумные останки своих настоящих собратьев. Люди ничем не отличаются от них. Эти несчастные жертвы при контакте с кровью порождений тьмы не умерли мгновенно. Их не охватили лихорадка и безумие. С их тела опали все волосы, а кожа покрылась струпьями. Пока они еще могли мыслить здраво, многие говорили о шепоте или песне, которую больше никто не слышал.

Важно, чтобы, как только жертвы начнут слышать такое, их милосердно убивали. По Ферелдену бродит много историй о таких вурдалаках, обезумевших от моровой скверны, нападающих на друзей и разносящих заразу дальше. Хотя заболевание, вероятно, в итоге убивает вурдалака, предсмертная сила этих существ делает их такими же опасными, как сами порождения тьмы.

Это больше не друзья, не родные, не соотечественники. Это жертвы Mopa, и они достойны того же милосердия, какое Гессариан проявил к Андрасте, - быстрой смерти от меча.

- Сестра Доркас Геррин, «Приметы Мора»


06:59

Цена, что была заплачена

По мере того, как Первый Мор продолжался, Серые Стражи начинали понимать, какую цену им приходится платить за Посвящение. Их мучили мерзкие кошмары и видения, жуткий голос, и - по мере того, как шли года - желание присоединиться к ордам порождений тьмы, которому почти невозможно было противостоять. К тому же порождения тьмы через некоторое время научились различать союзников и Серых Стражей. Они даже научились временами чувствовать присутствие Стражей так же, как Стражи чуяли их.

Несмотря на эти препоны, первые годы компании против Мора были для Стражей очень успешными. Отряду решительных андерских солдат даже удалось убить Думата, когда дракон убегал от угрозы Стражей. Празднества по этому поводу вскоре пришлось прекратить, поскольку Думат через некоторое время вернулся-- почти без единой царапины. В последующие года учёные из числа Серых Стражей поняли, что смерть Архидемона заставляет его душу всего лишь переселиться в тело ближайшего порождения тьмы, чьё тело после этого принимает привычный для дракона облик . Пока существуют порождения тьмы, Думат бессмертен.

Серые Стражи впали в отчаяние. Но потом они предположили, что связь Стражей с порождениями тьмы может спасти Тедас: если Думат будет убит Серым Стражем, дух умирающего Старого Бога устремится в тело Стража. Поскольку тело Стража содержит душу (в противовес бездушным порождениям тьмы), в результате создавшегося парадокса будет уничтожен и Страж, и Архидемон.

Гибель Думата от рук Серых Стражей в битве на Полях Безмолвия доказала, что идея была верной, поскольку в последующие года Архидемон не вернулся. Хроники Серых Стражей не сохранили имя того Стража, который пожертвовал душой, чтобы уничтожить Архидемона, поскольку с ним одновременно сражалось много Стражей, а в агонии умирающий дракон убил около семи воинов Ордена.


06:53

Происхождение обряда Посвящения

Существовал Каринус или нет, рассказы о его путешествиях в поисках союзников умалчивают об одном факте. Те люди, кто стоял у истоков Стражей, не только говорили громкие речи. Они также искали наиболее эффективные способы борьбы. Большинство записей гласит, что первым предложил использовать кровь врага как основное оружие в борьбе Накири из Леса Донарк (Nakiri of the Donark Forest). Его люди верили, что, вкусив кровь врага, обретаешь его силу. Когда первые Серые Стражи начали исследования в этом направлении, многие маги, у которых они просили совета, подтверждали, что в кровь содержится сила. В Тевинтере тех времён магия крови цвела и процветала.

Первые Серые Стражи в тайне поставили несколько экспериментов. Они изучили не только обряды Донарка и тевинтерских магов крови, но и обратились к знаниям древнего Арлатана. Эти знания они получили от рабов-эльфов, которые предоставили их с тем условием, что Серые Стражи в своих кругах будут обращаться с эльфами, как с равными, а после Мора направят свои усилия на их освобождение .

Ритуал Посвящения, созданный Серыми Стражами, приносил более чем успешный результат. Те, кто проходил его, не только обретали иммунитет к порче порождений тьмы, но и получали способность чувствовать их присутствие и "подслушивать" ведущиеся без слов разговоры . Одновременно они получили первые неоспоримые доказательства того, что порождениями тьмы руководит какая-то сила.
Первая легендарная победа Серых Стражей во время осады Нордботтена не является историческим преувеличением. Один страж действительно повергал порождений тьмы десятками. Что история не сохранила, так это то, что успех Стражей во многом обеспечила растерянность врагов: порождения тьмы обнаружили, что прошедших Посвящение Серых Стражей почти невозможно отличить от своих же .


06:45

Тайная история

По Тедасу прокатилось четыре Мора, а многие говорят, что вскоре грядёт пятый. Несмотря на общее сходство, двух одинаковых Моров не было никогда. Некоторые Серые Стражи говорят, что с каждым Мором порождения становятся всё более и более жестокими и могучими. Правда это или нет, понятно одно - с Мором нужно сражаться, потому что в противном случае его главный вдохновитель - Архидемон с ордами своих порождений тьмы уничтожит всё живое, что только есть на свете.

Церковь учит, что Первый Мор на Тедасе начался, потому что магистры Тевинтера прорубили сквозь Тень врата в Золотой Город Создателя, и их порочная сущность вызвала его гнев. Магистры были извергнуты обратно в земной мир, превратившись в первых порождений тьмы, их души были осквернены - так написано в церковных книгах. В греховности своей они начали искать Старых Богов, и когда они нашли Архидемона Думата, спящего в недрах земли, начался Первый Мор.

По всей видимости, церковная версия истории Первого Мора чрезмерно упрощена, полна неточностей, а, может, и совершенно ошибочна. Если судить по Хроникам Озаммара, первые порождения тьмы появились на глубинных тропах в 800 ТЕ . Если и церковная история, и орзаммарские Хроники говорят правду, то на то, чтобы вломиться в Золотой Город, получить проклятье, скрыться во тьме, найти и заразить скверной Думата, собрать армию порождений тьмы и захватить западные тейги, у тевинтерских магов ушёл всего лишь год.
Больше похоже на правду, что к 800 ТЕ Тевинтерские Магистры уже некоторое время разыскивали Думата. Некоторые учёные из числа Серых Стражей считают, что они к этому моменту уже нашли его, и именно он убедил их, что они могут достичь Золотого Города Создателя. Могло быть и так, что разные группировки магов преследовали разные цели, для потомков слившиеся в одну. Правду, наверное, уже никто никогда не узнает.

В любом случае, народы Тедаса не сразу осознали, что заболевание земли и появление порождений тьмы - взаимосвязанные явления. "Моровое поветрие" поначалу казалось им ещё одним доказательством, что Старые боги покинули этот мир. Но через несколько десятков лет, по мере того, как земли продолжали гнить, а порождений тьмы становилось всё больше и больше, связь между первым и вторым начала становиться всё более очевидной. Уверенность в этом была одной из причин, в конечном итоге толкнувшей Каринуса (Carinus) основать орден Серых Стражей, надеясь, что, если Тедас будет очищен от порождений тьмы, жуткое влияние Мора на землю тоже исчезнет тоже.

Странствия Каринуса, в которые он пустился со своими товарищами, прежде чем основать Орден, занимают важное место среди легенд Серых Стражей, однако на деле они оказываются не более чем сказкой. В некоторых рассказах он - основное действующее лицо, тогда как в других вообще не упоминается. По крайней мере одна история об основании ордена приписывает эту заслугу группе солдатов-андерцев, чья отвага - они продолжали охоту на Думата, даже когда их собственные семьи погибли - заставила устыдиться тевинтерцев.


13:18

Донесение разведчика

22:52

Дневник Кристоффа

Кое-кто в городе слышал об отставших от орды порождениях тьмы. Я сам сомневался в этих слухах, пока один человек не сообщил мне, что встречал порождений тьмы на Черных болотах. Хотя местные жители полагают, будто бы на болоте обитают призраки, самые отчаянные все равно ходят туда за торфом.

Тот человек сказал, что предводитель порождений тьмы разговаривал. Но ведь всем известно, что они не говорят. Еще он рассказал об ужасном чудовище, червяке с ногами, якобы следовавшем за порождениями тьмы. Должно быть он что-то напутал.

Из дневника Кристоффа, Серого Стража.

____
* Вообще-то Серым стражам известно, что эмиссары ПТ умеют говорить.
Странно, что орлеец этого не знал. Впрочем, это же орлеец, он не видел эмиссаров, они появляются только во время Моров.


02:43

Дневник Дэйлана

2 плутаниса: Потеряно еще несколько тейгов на юге. Пали тейги Варен и Кэл Барош. Погибло четыре тысячи гномов. Порождения тьмы уже почти у ворот Кэл Хирола. Из крепости надо уходить.

4 плутаниса: Все готовятся уходить в Орзаммар. Многие из знатных в ужасе, поскольку Орзаммар - торговый город почти под самой поверхностью. Они боятся, что испарения с поверхности отнимут у них чувство камня. Чушь какая. Зато Орзаммар оборонять гораздо проще.

7 плутаниса: разведчики видели орду, она огромна. Чтобы выиграть время командиры приказали отправляться в путь прямо сейчас, взяв лишь самое необходимое.

7 плутаниса (дописано): Я вызвался остаться вместе еще со многими воинами. Мы будем сдерживать порождений тьмы, чтобы остальные могли уйти. Да силостивятся над нами предки.

9 плутаниса: Неприкасаемые тоже остались тут, в панике о них никто не вспомнил. Их около полутысячи. Если хотя бы половину убедить сражаться, получится настоящая армия. Шанс что-то изменить мал, но он есть.

10 плутаниса: Двести мужчин и женщин. Молю предков, чтобы двухсот было достаточно.

15 плутаниса: Порождения тьмы загнали нас во внутреннюю крепость. Нас осталось совсем немного, но мы уже пять дней держим натиск. Без неприкасаемых мы бы не справились. Нет, теперь звать их "неприкасаемыми" не подобает! Их жертва не должна быть забыта.


01:33

Серые Стражи

Первый Мор свирепствовал уже почти сотню дней. Мир погрузился в хаос. Восстал один из Старых богов, порочный и полный скверны. Другие боги молчали. Летописи гласят, что времена те были полны отчаяния, ибо все - от величайших архонтов до ничтожнейших рабов - были уверены, что мир движется к своему концу.

В это нелегкое время в покинутом Андерфелсе, в Вейсхауптской крепости, произошла историческая встреча. В ее стенах собрались солдаты Империи, испытанные герои, не видавшие в своей жизни ничего кроме безнадежной войны. Когда они покинули стены крепости, их присяга Империи была забыта. Они больше не были солдатами. Они были Серыми Стражами.

Стражи решительно выступили против Мора. Они наступали на орды порождений тьмы и отвоевывали земли, считавшиеся навсегда потерянными. До конца Мора было еще очень далеко, но победы Стражей были замечены, и от каждой страны Тедаса они получили помощь.

Слава Стражей росла, в орден вливались новые силы. Наконец, в 992 году по тевинтерскому летоисчислению, в Долине Безмолвия, они встретились в бою с архидемоном Думатом. В битве пала треть всех армий Северного Тедаса, но пал и Думат. Порождения тьмы бежали под землю.

Но и это был еще не конец.

Империя некогда поклонялась семи богам: Думату, Зазикелю, Тоту, Андоралу, Разикалю, Лусакану и Уртемиелю. И четверо из них восставали в роли архидемонов. Веками Серые Стражи несли свою вахту, зная, что мир зыбок и что их бой не закончится до Тех пор, пока не уйдет в небытие последний из богов- драконов.

Сестра Петрин, учёный церкви, «Ферелден: фольклор и история».


13:20

Записки Архитектора

Записано на обрывках бумаги, почерк местами неразборчив.
- Что происходит, когда гибнут Старые боги? Умирает ли Песнь вместе с ними? Все дело в крови. Всегда все дело в ней.

Эльфийка освоилась, позволяет мне брать кровь для моей работы. Должно быть, надеется, что я её отпущу, если она будет сотрудничать.

Послушники докладывают, что в лесу свирепствует еще одна эльфийка и убивает людей. Мстит за то, что мы сделали с ее соплеменниками. Не понимает, что попалась на уловку Искателя. Мы скроем это от Серанни. Если она огорчится, то может прекратить сотрудничать.

Быть может, я мне следовало убить это, пока оно спит.

* DA "Пробуждение"


14:56

Стальной легион

Совершенный Каридин исчез в одиннадцатом году правления короля Валтора, и вместе с ним был утерян секрет изготовления големов. Чтобы найти его, на Глубинные тропы отправлялись экспедиции, но порождения тьмы неизменно отбрасывали их назад.

В конце концов, на втором году правления королевы Геты на поиски Совершенного был отправлен целый Стальной Легион, состоящий из ста двадцати шести големов.

Ни один голем не вернулся.

Хранитель големов отказался поддерживать дальнейшие попытки найти Каридина, и Совершенный был официально объявлен погибшим.

Хранители так и не смогли оправиться от потери целого легиона големов. С тех пор отряды, состоящие исключительно из големов, на Глубинные тропы не выпускают.

Из книги «Каменные чертоги гномов», написанной братом Дженитиви, церковным ученым


12:55

Сага об Илорене

В дни после восстания Зазикеля темные твари заполонили все уголки земли.

Против Архидемона сплотились все народы мира, и шемлены встали рука об руку с эльфами. На дальнем севере, где холмы разбрелись по долинам, где земля век от века сгорает под немилосердным солнцем, в землях, что шемлены зовут Андерфельсом, жил клан наших сородичей, жил и боролся с Мором за свою жизнь. Хранителем клана был Илорен. Будучи в юности охотником, не менее хитрым, чем любой волк, он неизменно уводил свой народ от порождений тьмы, преследовавших клан по пятам. Но старый охотник понимал, что даже галла не может бежать вечно. Они должны развернуться и дать бой, иначе смерть. У подножия Мердайна порождения тьмы окружили клан Илорена. Той ночью луна была задушена облаками, а земля скрыта туманом страха, который поднялся из ниоткуда, и эльфы не могли в нём отличить верх от низа. В неразберихе порождения тьмы напали.

Но Илорен хорошо подготовился. Вокруг всего лагеря охотники насыпали сухую траву, ветки и ежевичные стебли. Когда послышался хруст шагов, Илорен вместе с другими хагренами призвали древнюю магию. Они ударили молнией. И хотя в самих порождений тьмы заряды миновали, они всё равно попали в цель. Море огня залило всё, и ни одно тёмное создание не смогло пройти сквозь него, чтобы достичь клана Илорена.

Из “Саги об Илорене”. Записано Затрианом, как было передано от хранителя к хранителю из поколения в поколение.


12:15

Письмо от Зеврана

Привет из Антивы!
Предпочел бы быть с тобой, радость моя. В Антиве без тебя так уныло. Хотя за мной тут гоняются Вороны, все равно мне не хватает того волнения, которое я испытываю рядом с тобой. Ах да. Я думаю, скоро Гильдмастер согласится со мной встретиться. Или, может, следует убить его до того! Как ты полагаешь?

Слышал, что порождения тьмы до сих пор не ушли? Что-то они засиделись, как нежданные гости, правда? Я расстроен - у тебя такие интересные дела, а меня рядом нет. Но мне нужно разделаться с Воронами. Ничего, когда я наконец вернусь к тебе, нас не разлучит самое острое лезвие!

А до тех пор созерцаю тебя во снах. Довольно порочных.
Твой навеки, 3.


15:14

Дневник Архитектора

Искатель привёл двух эльфов, мужчину и женщину. Остальные погибли, защищая свой лагерь. Неудачно, но это небольшая цена. Мужчина разбил голову о стену. Странно. Не все живые существа борются за выживание?
Искатель признался, что он не просто поймал эльфов. Он обнаружил, что эльфы и люди враждуют, а затем усугубил конфликт, он подстроил все так, чтобы люди показались ответственными за
исчезновение двух эльфов. Сказал, что хочет посмотреть, как отреагирует вождь эльфов. Еще более странно.
Эльфийка сумела установить... своего рода отношения со своей охраной. Многие другие ученики, кажется, тоже к ней тянутся. Искатель говорит, ее зовут Серанни.
Наверное, мне стоит с ней поговорить. Может быть, она поймет.


14:48

Дневник Кристоффа

Кое-кто в городе слышал об отставших от орды порождениях темы. Я сам сомневался в этих слухах, пока один человек не сообщил мне, что встречал порождений Тьмы на Черных болотах. Хотя местные жители полагают, будто бы на болоте обитают
призраки, самые отчаянные все разно ходят туда за торфом.
Тот человек сказал, что их предводитель порождений тьмы разговаривал. Но ведь всем известно, что они не говорят. Еще он рассказал об ужасном чудовище, червяке с ногами, якобы следовавшем за порождениями тьмы. Должно быть, он что-то напутал.
Утром же отправляюсь на Черные болота.
- Из дневника Кристоффа, Серого Стража


15:34

Культура и история

15:32

Первый Мор, часть четвертая, Серые Стражи

Основанный в крепости Вейсхаупт в Андерфелсе, орден Серых Стражей вселили в человечество надежду в самый темный час. Ветераны, десятилетиями сражающиеся с порождениями тьмы, собрались вместе, и лучшие из них поклялись сделать все, чтобы сдержать море тьмы, что разлилось по земле. Эти великие люди, эльфы и гномы, собрав воедино все, что знали о враге, образовали единый фронт, чтобы покончить с бесчинствующим архидемоном.

И они с ним покончили. О первом наступлении Серых Стражей на ряды порождений тьмы в городе Нордботтен до сих пор слагают баллады. Каждому из Стражей приходилось сражаться одновременно с одним-двумя десятками порождений. Эскадроны Серых Стражей верхом на могучих грифонах, взмывающие в черное небо и бьющиеся с ужасным архидемоном копьями и заклятиями - каким зрелищем это должно было быть!

Невероятно, но факт: тот первый бой Серые Стражи выиграли, и у мира неожиданно появилась надежда. Все последующее столетие люди и последние упорные защитники гномьих земель, ведомые Серыми Стражами, сражались с ордами архидемона Думата, захватывая и теряя земли, но не отступая. По всему Тедасу Стражи набирали под свое знамя тех, кто мог показать себя на поле боя, не делая различий между эльфом-рабом и человеком-дворянином. Наконец, почти два века спустя после того, как первый из Старых богов восстал из земли, состоялась великая Битва Тихих Полей, в которой объединенная армия людей и гномов под предводительством Серых Стражей нанесла окончательное поражение Думату. Первый Мор был окончен.

Империю Тевинтер уже ждало новое испытание - пророчица Андрасте. О Море быстро забыли. Со смертью Думата порождения тьмы больше не рассматривались как угроза. Но теперь, оглядываясь в прошлое, мы понимаем, как глупа и опасна гордыня. Дело Серых Стражей было еще очень далеко от завершения.

Из "Истории падения Тедаса". Брат Дженитиви, ученый Церкви.


15:30

Первый Мор, часть третья, падение гномов

Мир времен первого Мора отличается от того, что мы знаем сегодня. Помимо Империума, где царила цивилизация, люди в основной массе были варварами, жили разрозненно, разделены на кланы и племена и устраивали склоки друг с другом за ресурсы. В то же время глубоко в толще горных хребтов Тедаса находилась на пике своего развития гномья культура - столь же организованная и развитая, сколь примитивной была людская культура.

Когда порождения тьмы выплеснулись на поверхность из своих подземных укрытий, человечество сначала пришли в смятение, но потом начали сопротивляться. Армия Тевинтера всеми силами пытались сдержать орды искаженных тварей и не дать скверне расползтись по земле, но они не могли быть везде одновременно. В человеческую историю первый Мор вошел как период невообразимого опустошения, и это действительно так. Но в нашем себялюбии мы часто забываем о том, что цену которую заплатили гномы в своих изолированных горных королевствах.

Орды, противостоявшие гномам, намного превосходили те, что выступили против людей, поскольку порождения тьмы хотели захватить весь подземный мир. Несмотря на мощь и технологическое превосходство гномов, беспощадные порождения тьмы одержали верх, сначала уничтожив удаленные тейги, а потом поглотив целые государства. Вы только вдумайтесь: за несколько десятилетий погибла целая цвилизация. По сравнению с теми ужасами, что испытали гномы, наш наземный первый Мор предстает мелкой стычкой. И во всех последующих Морах именно гномы принимали на себя основную тяжесть боевых действий и большинство жертв.

В конце концов, четыре гномьих королевства смогли объединить силы и нанести ответный удар. Это сотрудничество спасло их. Но для остальной части их земель было уже слишком поздно. Порождения тьмы заняли Глубинные тропы, грандиозный подземный лабиринт, связывавший между собой земли Дварфов по всему Тедасу. И теперь, через эти тоннели, порождения тьмы легко могли в любом месте выбраться на поверхность и атаковать.
Человечество было просто не готово к такому нашествию. Стало ясно, что существующие методы ведения войны ему не помогут. Нужно было что-то новое.

В наше время люди слабо представляют себе последствия Второго греха. Нет, конечно, если спросить об этом тех, кто благочестив и религиозен, они будут рьяно проклинать порочную магию, не жалея ни слов, ни чувств. Однако среди ныне живущих нет тех, кто бы на самом деле помнил ужасы, наводнившие мир в ту эпоху. Письменные документы, если они и были, увы, не пережили последовавшей затем эры хаоса и невежества. В нашем распоряжении лишь рассказы выживших, изустно передаваемые на протяжении всех темных веков, и догмат Церкви, что наставляет нас. А это, следует признать, крайне мало.

Полагаю, я не преуменьшу, если скажу, что Второй грех выпустил на волю бич всего живого в Тедасе. Порождения тьмы куда опаснее, чем самая страшная чума. Это безжалостная сила природы, пришедшая в наш мир как гнилостный ветер. По опыту дальнейших Моров (так стали называть нашествия порождений тьмы, и это самое точное название, какое только можно было придумать) мы знаем, что везде, где проходят - порождения тьмы, воцаряются болезни и голод. Сама земля оскверняется от их присутствия, а небо наливается черными тучами. Я не преувеличу, друзья мои, если скажу, что большое скопление порождений тьмы - знак страшного катаклизма.

Считается, что те самые проклятые магистры, ставшие первыми порождениями тьмы, забрались глубоко под землю, что бы найти убежище во тьме гномьих Глубинных троп и там, в тенях, размножились. Движимые не то неким замыслом, не то остатками поклоненияв своем разуме, они пытались найти Старых богов, которым когда-то служили. И они нашли то, что искали: Думата, первого среди Старых богов, известного как Дракон Тишины, перед тем, как Создатель заключил его и всех его братьев под землю за Первый грех - за то, что они узурпировали место Создателя в сердце человечества.

Спящий дракон проснулся, освобожденный из заточения своими искажёнными почитателями, и скверна перекинулась на него самого. Думат был преобразован в первого Архидемона. Его могущество встало на службу воспаленному, нечестивому разуму. Думат воспрял и снова взмыл в небеса, неся разорение в мир, созданный Создателем. Орда порождений тьмы следовала за ним по пятам. Старый бог стал оком темной бури, что грозила опустошить весь мир.

В своем расцвете империя Тевинтер простиралась чуть ли не по всему Тедасу, объединив весь известный мир под властью тиранов-магистров. Свою власть магистры укрепляли с помощью магии крови, которую им, как говорят, даровали Древние боги, которым они поклонялись. Дабы насытить алчность магистров, по имперским алтарям реками текла кровь - как рабов-эльфов, так и людей. По рассказам, неумеренность их была столь ужасна, что можно лишь радоваться тому, что в наши дни магия крови запрещена.
Но все, что высоко возносится, рано или поздно падает. Неизвестно, что послужило причиной - предвидение неизбежного краха или непомерная гордыня, - но магистры осмелились создать магический портал в Златой град в самом сердце Тени. Отвернувшись от своих творений, Создатель оставил свой престол в Златом граде без надзора; магистры пожелали занять его, покорить небеса и стать равными богам. Именно это Церковь, часто говорящая обиняками, называет Вторым грехом.

Согласно большинству вариантов легенды, магистры действительно добрались до Златого града и вошли в обитель Создателя, куда не смел, да и не мог до них ступить ни единый смертный. Но не человеческое это дело - ходить по небесам. Нечестивыми магистрами владела гордыня и другие грехи, и присутствие их осквернило Златой град. Некогда цитадель совершенства и святости, ныне он оказался вертепом, пристанищем тьмы и кошмаров. Магистры были изгнаны обратно через собственный портал и прокляты за свое
вероломство. Осквернив Златой град, магистры сами преобразились и стали первыми порождениями тьмы. Златой град, некогда светозарный маяк в самом сердце Тени, стал Черным Городом - памятником цене человеческой гордыни.

- Брат Дженитиви, церковный ученый, "История падения Тедаса"


Квест стартует после окончания Собрания Земель.

Сначала нужно добраться до замка Редклиф. Как только отряд прибывает в деревню, нас встречает перепуганный житель и говорит, что на Редклиф напали порождения тьмы. Расспросив, можно узнать, что Архидемон еще не появился. Для продолжения пути нужно убить отряд, охраняющий ворота в замок. Нуже у деревенской церкви есть второй отряд, его убивать не обязательно.

Пройдя во двор замка, помогаем воинам Эамона справиться с порождениями. Затем нужно будет отбить еще две атаки. В первой будет "мясо", умирающее с одного удара. Вторую атаку осуществит альфа-огр. его победить будет сложнее, так как он имеет большое количество здоровья. Когда отобьем и эту атаку, нас проводят к Эамону.

Возле камина, где в квесте "Эрл Редклифа" мы встретили Коннора, нас встретят Эамон, Теган и Риордан. Последний поприветствует нас и сообщит тревожные вести - орда движется на Денерим и возглавляет ее Архидемон. После разговора с Эамоном и Теганом, Риордан попросит Стражей поднятья на второй этаж, где сообщит, что для победы над Мором убить Архидемона должен непременно Серый Страж. Однако, есть один нюанс - Страж, убивший Архидемона погибает сам. Поскольку испокон веков эту участь брали на себя самые страшие члены Ордена, Риордан берет эту ношу на себя, и говорит, что собратья не должны его щадить. На этом совет заканчивается.

Вернувшись в комнату, мы видим Морриган(она будет там, даже если ее выгнать из команды). Она скажет, что слышала разговор, и знает способ одолеть Архидемона, не жертвуя жизнями Стражей. Для этого надо провести древний ритуал, подразумевающий, что Морриган должна забеременеть. Есть три варианта развития событий:

  1. Провести ритуал самому(мГГ)
  2. Попросить Алистера\Логейна(жГГ)
  3. Отказаться от ритуала.

Этот выбор определит развязку Мора и получение соответствующего достижения.

После роликов начинается битва за Денерим.

  1. Городские ворота.

Нужно убить всех порождений тьмы в округе. Страж будет сражаться без напарников, но они останутся в качестве союзников. Перебить не составит труда, так как в этой локации все враги достаточно низкого ранга и будут падать с одного-двух ударов.

Как только мы закончим, Риордан сообщит, что чувствует присутствие двух военачальников в городе. Также он посоветует выдвинуться Стражу в город с тремя спутниками, а остальные будут защищать ворота.

  • Торговый квартал.

Один из полководцев замечен в торговом квартале надо его устранить. Сразу по прибытии нападут два огра и генлок-эмиссар. Расправившись с ними идем дальше. Возле церкви нас встретит большой вражеский отряд с гарлоком-вожаком во главе. Это и есть один из полководцев, Расправившись с ним, идем дальше.

  • Эльфинаж

Еще одного заметили в эльфинаже. Недалеко от ворот нас встретит Шиани. В зависимости от предыстории и исхода квеста "Беспорядки в эльфинаже", можно будет попросить ее помочь или дать убежать. Далее нужно удерживать ворота. Наиболее эффективными союзниками здесь будут долийские эльфы. За воротами стоит гарлок-эмиссар. Это и есть один из полководцев.

Осторожно, у противника есть снайпер, способный убить спутника умением "Стрела-убийца"

2. Дворцовый квартал.

Войдя в дворцовый квартал наблюдаем сцену, как Риордан пытается убить Архидемона. Последний сбрасывает Стража, с большой высоты, однако, Риордану удается повредить твари крыло и та падает на крышу форта Драккон.

Здесь нам надо пробиться к форту. Наиболее эффективными союзниками будут гномы, големы(если сохранена Наковальня Пустоты) или рыцари Редклифа. Наибольшую опасность представляют, помимо снайперов, эмиссары(лечат и накладывают смертельное проклятие") и крикуны. Поднявшись наверх, оказваемся у подножия форта.

3. Подножие форта.

Вход в крепость охраняют двое эмиссаров, стрелки, два дракона-раба, а также некоторе количество пехоты. Лучшие союзники - долийцы или маги.

4. Форт Драккон.

Нужно пробиться на крышу, где ждет решающая схватка. Крепость просто кишит ловушками и сложными врагами. Помимо обычных эмиссаров встречаются маг-творец(призывает теней) и оборотень. Также ближе к верхним этам в комнате с ловушками ждет отряд убийц. Уже на выходе на крышу ждет эмиссар при поддержке двух огров.

5. Решающая битва

Выйдя на крышу, видим, как Архидемон убивает небольшой отряд воинов. Нам нужно его убить. Лучшими союзниками здесь будут долийцы или маги. В ближний бой здесь лучше не лезть, а воспользоваться баллистами. Они периодически ломаются, поэтому неплохо иметь в отряде разбойника. Когда здоровье дракона снизится до половины, он призовет порождений тьмы. Здесь же будут полководцы, которых вы не успели убить в городе. Чаще всего им является генерал из торгового квартала.

Когда здоровье снизится до 25%, порождения будут заражены "ходячей бомбой". Когда останется нанести решающий удар, нужно будет решить, кто это сделает.

  1. Если ритуал был проведен, Архидемона убивает ГГ. Получаем достижение "Темный ритуал"
  2. Если ритуала не было, но был роман с Алистером, а Логейн казнен, то удар наносит Алистер и погибает. Получаем достижение "Страж-командор"
  3. Если ритуала не было, а Логейн стал Стражем, то удар наносит он. Получаем достижение "Искупитель"
  4. Если ритуала не было, не было романа с Алистером, Логейн казнен, то удар наносит Страж и погибает. Получаем достижение "Величайшая жертва".

На этом заканчивается Мор и основная кампания.

– Ты... порождение тьмы? – А ты человек? Я думаю – нет. Я думаю, ты – Серый страж. Разговор Брегана с Архитектором This is my kingdom, he thought sadly. And I don"t even know her any longer. «Это мое королевство, – подумал он с грустью. – И я уже ее больше не знаю». Dragon Age

Пролог Введение «Мир Тени», «Мир Крови» – это Дома, управляемые Герцогами; Земля принадлежит Миру Крови. Тедас – принадлежит Миру Тени. Оба эти мира входят в один Демонический Перводом – Мир Тьмы. Дом герцога Мора, с которым мы сталкиваемся в серии фиков «Долийские Зеркала» – это Мир Тени. Он состоит из семи младших домов, управляемых баронами Тьмы – это большие кланы-домены (7шт). Каждый младший дом имеет свои излюбленные методы воздействия на окружающих (так сказать «по интересам»), отсюда и их традиционные названия. Кому достанется из них Тедас, пока не понятно, но все выслуживаются перед герцогом Мором, попутно плетут интриги друг против друга, потому как Тедас мир соблазнительный хотя бы тем, что там есть природный лириум, уникальная магическая руда, ценности которой в Тедасе до конца не понимают.

Летопись Тедаса, согласно « Долийским Зеркалам» (то, что было скрыто Тенью). Избранные годы (то, что осталось от канона Dragon Age, да простят нас его создатели).

1195 Древности: Магией и сталью Дариниус захватил великий эльфийский город Минратоус (Минратос) и объявил себя Архонтом – одновременно королем и величайшим верховным чародеем. Те, кто поддерживал его, стали Магистрами, магами-лордами (магами-правителями) нового государства. Под командованием Дариниуса, они завоевали все соседние земли – именно так началось существование и период возвышения Магической Империи Тевинтер в Тедасе. 981 Древности: 981 г. Древних Времен Враждебность, долго растравлявшая отношения между Империей Тевинтер и эльфами, коренными жителями Тедаса, наконец, вылилась в открытую войну. Армии Империи заключили легендарный эльфийский город Арлатан в осаду, которая тянулась шесть долгих лет... пока Магистры не прибегли к ужасающему кровавому ритуалу темной кровной магии, который стер Арлатан с лица земли, разрушив его до основания, похоронив Арлатан под землей, абсолютно уничтожив его... Однако этим самоуверенные Магистры сотворили для своего мира очень плохую услугу. Город был слишком могущественным и насыщенным магией, он не мог исчезнуть просто так. Сила темного кровного ритуала прорвала завесу, и город частично погрузился в Инферно, открыв врата демонам, в итоге мир был объявлен вотчиной герцога Мора. Но в Тедасе этого еще не знали… Завоевание эльфийского королевства Империей Тевинтер было завершено: все эльфы, которые не исчезли вместе с великим городом, были порабощены, их дух был сломлен, а древняя культура уничтожена навсегда. Они были отданы на откуп своим исконным врагам – демонам. Но те давно знали и умели обращаться с эльфами. Большее упорство проявили Дроу этого мира, но в итоге тоже пришли в Дом. Но не все… Часть их смогла сбежать в другие миры через Арлатан – проклятый город, ставший мостом между мирами Тени. -оОо- А Тедас был проклят эльфами и с этого дня обречен. Отныне он стал игрушкой герцога Тьмы Мора. И первому, кому могущественный Темный властелин дал возможность «развлечься», был его любимчик, барон Тьмы архидемон Думат, глава Дома Пожирателей. И тот стал готовить почву для первого вторжения, засылая своих эмиссаров. Думат «Дракон Тишины», глава Дома Пожирателей – это воины падших, крайне воинственный дом, снабжающий все другие демонические дома слугами и гладиаторами. Занимается набором рекрутов, его Мастера занимаются модификацией животных и дикой природы с демонами и не только. 620 Древности: 620 г. Древних Времен Киркволл, последний из великих имперских городов, был основан в отдаленных землях Вольной Марки могущественным архимагом Эремиусом Крэйваном (эмиссаром Думата). Тысячи эльфов-рабов были привезены и брошены для разработок каменоломен, где претерпевали лишения и невзгоды и страдали от невыносимых условий, что принесло городу темную и кровавую репутацию. Ибо к этому времени стало ясно, что Тедас породил редкостный минерал – лириум, имеющий огромную ценность для демонов. Со временем Киркволл стал известен как "Город Цепей", центр имперской работорговли и конечный пункт назначения для всех, кто был порабощен властью чародеев, для всех отступников, насоливших, так или иначе, Империи. Киркволл стал владением эмиссаров барона Тьмы Думата, поставщика гладиаторов Арены Демонов, первым начавшего работать с этим миром. Киркволл – «кузня» его личных кадров и основы легионов Первого Мора. Он и сейчас тайно правит этим городом, сохраняя свое влияние в периоды всех остальных Моров. Все правители и Совет Кирквола подчиняются советнику Думата по Тедасу – Крэйвану. 395 Древности: 395 г. Древних Времен В тайне группа самых могущественных Магистров Империи открыла магические врата в некий священный райский Золотой Город, бывший по их мнению домом самого Создателя. А точнее - в подземный Арлатан, куда они попали при помощи знаменитых Долийских Зеркал, сотворенных эльфами в давние времена для собственных перемещений. А в нынешнее время, так как фокус этих зеркал находился в Арлатане, ставших «проклятыми».Считавшихся таковыми из-за того что пройти через зеркало, не побывав в Арлатане, может только фаэри, всем остальным подобное путешествие грозит попаданием в тот мир, где ныне Арлатан пребывает. История в итоге посчитала, что эти магистры были прокляты за свой грех и выброшены из Арлатана обратно в реальный мир в виде измененных до неузнаваемости ужасающих чудовищ - первых порождений тьмы (на самом деле – низших демонов). За ними вышли в Подземье Тедаса, которое тоже местами сообщалось с Арлатаном, и легионеры Первого Мора. Архидемон Думат восстал и Первый Мор начался. Это была страшная война, которая уничтожила гномьи королевства и едва не истребила под корень человеческий род. Лишь создание ордена Серых Стражей (создание и кодекс были придуманы лично Думатом, согласно ритуалу посвящения гладиаторов арены Инферно) спасло континент, эти отчаянные воины отбросили назад порождений тьмы после вековой войны. Империя Тевинтер была очень ослаблена, но человечество праздновало победу... Всяко, Думат получил, что хотел, создав через своих людей этот Орден. Стражи отныне неосознанно были подчинены Думату, они пьют при посвящении его кровь, автоматически становясь членами его дома (ну и дома Герцога, само собой). Думат был «уничтожен» Серым Стражем (то бишь членом своего Дома) в Битве на Безмолвных Холмах в -203 Древности (992 ТЕ), после почти двухсотлетнего Мора и приблизительно за тысячу лет до событий Dragon Age: Начало. Он и ввел традицию Дома Тени – выбора Избранника, посредством финального Боя. Как ни странно, но и впоследствии это всегда был Серый Страж. Отсюда – легенда, родившаяся в Тедасе, что Архидемона-дракона может победить только Серый Страж. 1й Мор – явление Думата Тедасу. Архидемон Думат* или Дракон Тишины, был причислен официальной историей Тедаса, пишущейся Магистрами Тевинтера к первым из Древних Богов, древних драконов, якобы заточенных под землей Создателем, за захват власти и обман его последователей. Люди верили, что Думат был самым могущественным из Древних Богов и что именно он научил магии крови Архонта Талсиана, основателя Империи Тевинтер. После падения Магистров, в -395 Древности (800 ТЕ), первые добровольные порождения тьмы – эмиссары-маги, принявшие его кровь в Арлатане, добрались до Входа в Дом Думата, где сущность Древнего Бога якобы была искажена и трансформирована в первого архидемона, начав тем самым первый Мор. * Имя Думата (Dumat) может быть отсылкой к Думе (Dumah), «ангелу безмолвия» в иудейской мифологии (он же Дуум)(п/а2 –ничего не напоминает?). После почестей, оказанных в Доме Тени Думату, его герцогом, остальные бароны тоже возжаждали приложить свою руку к преобразованию нового мира в часть Дома Мора. -оОо- Следующим такую возможность получил барон Зазикель – глава Дома Дьяволов. Дьяволы – харизматические искусители и обманщики, способные вертеть душами и судьбами благодаря сладким словам (храмовники натуральные). Политики и дипломаты. 170 Древности: Пророчица Андрасте и ее супруг, полководец Маферат, повели армию варваров через Недремлющее Море, чтобы атаковать ослабленную Империю Тевинтер. Они подстрекали восстание против магов по всему Тедасу и скоро их армия встала перед вратами Минратоуса. Они были на грани финальной победы над Империей, и тогда Маферат предал Андрасте (работа дьявола барона Тьмы Зазикеля, чей теперь был черед развлекаться), и она была сожжена заживо на костре, но память о ней будет жить, вдохновив на создание религии, которая однажды охватит весь Тедас. Так возникла Церковь. Храмовники – это задумка и воплощение идеи Зазикеля, равно, как и их кодекс, и ритуал преображения. 25 Древности: Когда границы Империи уменьшались, Киркволл стал одним из их одиноких аванпостов на отдаленном и ожесточенном рубеже. Окружающие территории были быстро поделены на то, что впоследствии стало Орлеем, варварской Вольной Маркой, и то, что превратилось в новый дом эльфов –Долы. Несмотря на свою отдаленность Киркволл отражал вторжения многих армий и не пал до тех пор, пока рабы города, наконец, не восстали, казня своих Тевинтерских правителей в едином порыве насилия. Территория, до восстания принадлежавшая городской крепости, оставалась предметом жарких споров на протяжении веков, но она больше никогда не воссоединялась с Империей (ей покровительствовал барон Думат, это его зона, а он с Зазикелем не дружил никогда, а события в Киркволле их рассорили окончательно). 1:01 Божественного Века: Церковь назвала свою первую Верховную Владыку, Джустинию I (Юстину I-ю), ознаменовав начало новой эры, назвав первую эпоху нового календаря в ее честь. Этот век стал временем распространения влияния Церкви по всему Тедасу, которое поддерживали жаждущие найти истинный путь Серые Стражи (и что это даже не удивительно?). Орден поддерживал рост Церкви, распространяя учение Андрасте по всему континенту. 1:05 Божественного Века: Пробудился архидемон Зазикель (создатель храмовников и их кодекса), и с ним пришел Второй Мор. Порождения Тьмы восстали из-под земли по всему континенту. Конечно, ведь члены Ордена Храмовников были очень распространены, и никто параллель не провел. Порождения тьмы возникали во всех уголках континента, угрожая людям Тедаса (банальное перерождение самих храмовников, пробуждение крови). Человечество обнаружило себя втянутым в отчаянную борьбу за выживание, которая растянулась почти на сотню лет. Финальная битва разразилась в 1:95 Божественного Века в Старкхэвене (Старкхэйвене), самом крупном городе Вольной Марки. Людские войска, ведомые армией Серых Стражей, добились громкой победы над порождениями тьмы, загнав их обратно на Глубинные Тропы на несколько веков. 2й Мор – явление Зазикеля. Согласно свиткам Магистров – Зазикель или «Дракон Хаоса» был одним из Древних Богов. Он был пробужден в 1:5 Божественного Века (1199 ТЕ) порождениями тьмы и возродился как архидемон, возглавивший второй Мор, уничтоживший город Нордботтен в Андерфелсе, прежде, чем мир среагировал на его появление. Зазикель был уничтожен (хи-хи, это бессмертный-то?) в Битве у Неистовой Гавани в 1:95 Божественного Века (1289 ТЕ). -оОо- После этого первенство перешло к барону Тьмы Тоту, Дракону Огня, главе дома Карателей, одного из самых жестоких Домов. Настал его черед показать, на что он способен. Каратели – носители чумы и мора, эти демоны могут вредить (или лечить) прикосновением. Наиболее жесткий дом по своим методам воздействия, они ломают адептов через пытки (инквизиция и каратели-эльфы). 2:10 Славного Века: 2век. Нового времени, 10 г. Славного Века. Растущая враждебность между эльфами из Долов и человеческими миссионерами привела к атаке эльфами орлесианского городка Ред-Кроссинг. Тот симпатизировал эльфам, это был не первый эльфийский мир им завоеванный. Он знал, на что способны остроухие при надлежащей обработке. Возмущенная Церковь провозгласила начало религиозной священной войны против эльфов, которая стала позднее известна как "Священный Поход на Долы". Новая родина эльфов была разрушена, их народ был вынужден либо жить под гнетом человеческого правления и отказаться от своих богов, либо скитаться как кочевники без пристанища (окончательный уход эльфов в Тень, работа карателя Тота). Ушедшие к нему добровольно бойцы-эльфы жаждали отмщения, и были прекрасными легионерами. 3:10 Века Башен: С пробуждением архидемона Тота, Третий Мор изверг орды порождений тьмы по всему Тевинтеру и Орлею. Лишь стремительные действия Серых Стражей воспрепятствовали дальнейшему распространению порождений тьмы за границы двух государств. Их армии встретились на Горе Охотника в Хантер Фелл, где армия порождений тьмы была полностью уничтожена, включая и архидемона, в самой кровавой битве в истории. Легенды гласят, что груды трупов порождений тьмы "украшали" пространство на сотни метров вокруг и кровь их отравляла землю, на которую падала. 3й Мор – явление Тота, в хрониках получил такую запись: Тот* или «Дракон Огня» был одним из Древних Богов. Он был пробужден порождениями тьмы в 3:10 Века Башен, начав Третий Мор. После пятнадцати лет борьбы, Тот был уничтожен на Горе Охотника объединенными силами армий Серых Стражей, Орлея и Тевинтерской Империи в 3:25 Века Башен. Тот (Toth), архидемон третьего Мора, может быть отсылкой к божествам Азатоту (Azathoth) или Йог-Сототу (Yog-Sothoth), двум Иным Богам из мифов Ктулху Говарда Лавкрафта. Также имя Тота может быть отсылкой к древнеегипетскому божеству Тоту (Thoth), богу мудрости и знаний. -оОо- После пиршества Тота, пришел черед Андорала, Дракона Цепей. Главы Дома Малефакторов. Дом Малефакторов – ремесленники Падших, способные создать удивительные вещи за соответствующую цену. Воздействующие через подкуп, ценности, а также мастера Тел. Экспериментаторы. Самый богатый Дом Мира Тени. 3:87 Века Башен: Раздраженные ограничением магии, которое наложила Церковь, жрецы Тевинтерской Империи отказались от религиозного главенства Орлея. Они отделились от Орлесианской Церкви и спровоцировали так называемый "Великий Раскол". Их отличало видение Андрасте не как божественной пророчицы, но как смертного символа надежды - и, судя по всему, могущественного мага - имперские жрецы, шокировав всех, выбрали Владыкой мужчину в главном соборе Минратоуса. Известный как "Черный Владыка" (лично Андорал), он стал могущественным символом для антиимперской пропаганды и всколыхнул ненависть ко всем магам. Однако с тех пор орден Тевинтерских магов-жрецов внушал всем ужас. Они первые погрузились в пучины некромантии, пользуясь покровительством Андорала и его возможностями. 4:40 Черного Века: Разгневанная Великим Расколом, Церковь собрала армию правоверных со всего Тедаса и четырежды атаковала Империю, намереваясь искоренить еретиков и их ложную Церковь. Эти "Священные Походы" опустошили земли и в итоге так и не достигли своей цели: Собор Минратоуса остался цел. До сего дня Раскол остается неизменным, а имперская Церковь остается независимой от своих братьев и сестер в Орлее (работа Андорала, организовавшего «мужское» правление храмовников, и слившего их с магами). Андорал ввел ритуал Посвящения магов «Истязания» и их «укрощения», контроль магов Храмовниками-наамарами, прямой контакт с Бароном Высшего эшелона как магов, так и храмовников. Пополнил свои ряды храмовниками (прибрал кусок от Зазикеля, он с ним тоже не ладит). Сделал обязательной непорочность неофитов храмовников перед посвящением. Ему не нравилась большая смертность при посвящении в Стражи. Своим ритуалом он свел потери «в живой» силе «преданных храму» (в смысле ему) к минимуму. 5:12 Возвышенного Века: Священные походы закончились с началом Четвертого Мора. Архидемон Андорал появился в Антиве, ведя орды порождений тьмы на Вольную Марку и Андерфелс. Отказавшись от помощи, они едва не были уничтожены... до того, как прибыли героические Серые Стражи верхом на своих грифонах. Эльф-Страж Гарахель победил архидемона при Айсли, в битве, результатом которой стала потеря грифонов, и, как думали, полное уничтожение порождений тьмы навсегда. Бурный роман Андорала и Гарахеля вошел в анекдоты Мира Тени. 4й Мор – явление Андорала. В свитках Магистров был описан так: Архидемон Андорал* или «Дракон Цепей», один из Древних Богов. Был пробужден в 5.12 Возвышенного Века порождениями тьмы и возродился как архидемон, возглавивший четвертый Мор, в ходе которого было полностью захвачена Антива и начата осада столицы Андерфелса. В битве при Айсли в 5:24 Возвышенного Века, объединенные армии Орлея, Андерфелса и Вольной Марки под знаменами Серых Стражей разгромили орды Андорала, в то время как архидемон был побежден эльфийским героем Гарахелем. *Андорал (Andoral) - возможно это отсылка к Андоралу (Andorhal), городу из игры World of Warcraft, пострадавшему от чумы нежити и находящемуся под контролем Плети, одной из двух основных фракций нежити. Представители нежити некогда были живыми существами, в новой форме движимые сверхъестественной темной силой (ничего не напоминает?). 5:42 Возвышенного Века: 5:42 г. Священного Века. Поднявшись от простого оруженосца до предводителя, объединившего враждующих варваров дальнего юга, начав с объединения некоторых кланов варваров далекого юга, Каленхад Великий (потомок Андорала и Гарахеля, вот она традиция эльфийской кровушки в королях Ферелдена) в результате был коронован (провозглашен первым королем Ферелдена), положив начало легенде, которой было суждено пережить его и стать примером для потомков. Далее наступило время великого махинатора Уртемиэля-Изверга, нового фаворита герцога Мора, прекрасно умеющего его «развлечь». *Младший Дом герцога Мора – Дом барона Уртемиэля. Его дом – это дом «Извергов» – властителей судьбы, написанной на звездном небе, носителей кошмаров и проклятий. Развлекаются играми с пространством и временем. Временные петли, пространственные ловушки... их рук дело. Могут менять плетение судеб, находя это забавным. Великие интриганы. Уртемиэль Прекрасный ни с кем из других баронов отношений никогда не портил, более того, он просто обожал интриги и сводничество, и считал, что с этим миром уже сделано все, что можно. Но подаренную игру все же жаждал отыграть с наибольшим эффектом. Надо сказать, что в Уртемиэле текла кровь Дроунов, что и определило некоторые его симпатии и особенности… Барон Тьмы Уртемиэль был изрядным махинатором и обладал очень большими связями не только в своем Старшем Доме. У него были связи и в других Домах (в Мире Крови, например), так он первым заметил, что с Арлатаном не все просто, и «забил» себе его территорию, пока остальные возились с предоставленным им миром. Он начал с эксперимента. Любил он кошек… (почему на этом делается акцент, поймем в процессе чтения Зеркал). 6:30 Века Стали: Земель Тедаса достигают слухи о странных людях, прибывших на северные, покрытые джунглями острова Боэрического Океана - высокие мужчины с горнами и корабли, которые оглушительно стреляли. Эти мужчины называли себя "кунари", и когда они огромной волной вторглись на континент – это стало сюрпризом для всего человечества. Пришельцы, называвшие себя «кунари», нахлынули на материк, будто потоп, застав население континента врасплох. Они принуждали всех, кого завоевывали к переходу в Кун, их жестокую веру, деспотичную религиозную доктрину, провозглашавшую всех равными, однако уничтожавшую индивидуальную свободу. Человечество сражалось несколько веков, чтобы выдворить кунари с континента, что так и не получилось. 7:60 Века Бури: Жестокая бесчеловечная оккупация Киркволла кунари была снята войсками Орлея, которые поставили своего шевалье как временного правителя прибыльного торгового города. Это решение было встречено в штыки союзными городами Вольной Марки, а также множеством эльфов, которые быстро стали равноправными горожанами под властью Куна. Восстания в Киркволле и угрозы от других торговых партнеров вынудили Орлей отступить. Впервые дворяне Киркволла были вольны выбирать своего правителя и первый Виконт Киркволла (естественно, эльфийского происхождения) был определен. Думат с Уртемиэлем был в отличных отношениях. Идея с Киркволлом ему понравилась. И он позволил кунари остаться там, находя их расу крайне любопытной. За что Уртемиэль сделал кунари самыми популярными наемниками. 8:24 Благословенного Века: После многих лет постепенного прихода в упадок, Император Орлея Ревилль Сумасшедший (ставленник Зазикеля, ибо он питал все еще обиду за храмовников) вторгся к соседям и завоевал Ферелден в битве у Лотеринга. Узурпатор Мегрен был посажен на трон королевства, пока внучка законного короля, известная как Мятежная Королева, продолжала свою борьбу. Орлесианская Империя наслаждалась последовавшим за вторжением возрождением былого влияния и мощи, достигнутому благодаря вторжению восстановлению своего государства, и новыми возможностями, которые Ревилль быстро пустил по ветру, вместе с покровительством Зазикеля в нем разочаровавшемся. 8:99 Благословенного Века: В течение 3-х столетий Драконы считались вымершими, благодаря усилиям печально известных драконоборцев Неварры, но Высший Дракон был замечен за "неистовой трапезой" в Морозных Горах (кого сожрал – не сообщается). И хотя ученые говорили, что это ужасное знамение, Церковь отказалась считать это явление символом победы Орлесианской Империи и назвала следующий век – Веком Дракона. (Представляю, как веселились в Башне Мора, тем паче что драконом был Уртемиэль, слетавший «на разведку»). Повстанцы Ферелдена, однако, увидели в этом знак возрождения своей нации и успешно выдворили орлесианцев из страны тремя годами позже. Это был король Мэррик, который побывал на Глубинных тропах и повстречался с Архитектором (лично развлекшимся Мором, который из этой эпопеи прихватил себе пару новых фаворитов гарема, в частности Серого Стража Брэгана). 9:21 Века Дракона: Лорд Марлоу Думар (потомок Думата и его Избранника-эльфа) выбран новым виконтом Киркволла, заменив на этом посту Перрина Тренхольда, тирана, убитого городскими храмовниками "за все хорошее". Однако многими замечено, что злоупотребления Тренхольда стали объектом недовольства лишь после того, как он попытался изгнать орден храмовников из города. Говорят, что Думар не вмешивается в дела храмовников, и что со времен его назначения их орден в Киркволле стал невероятно могущественным. Они стали центром силы Церкви в восточном Тедасе и железной хваткой держат круг магов в страхе. (В знак перемирия Думата с Андоралом, который его на такое и надоумил после собственного шоу с Каленхадом и при полном согласии на это Уртимиэля-хитрож****о). 9:30 Века Дракона: Пятый Мор начался на юге Ферелдена с восстанием архидемона Уртемиэля. То, что казалось катастрофой, обернулось удивительной победой (п/а 2 – кхм, это дело будущего, конечно… но мы то сценарий Уртимиэля знаем) – выживший Серый Страж объединил королевство против порождений Тьмы, уничтожил Архидемона в Битве за Денерим и был объявлен Героем Ферелдена. Пятый Мор закончился, прежде, чем по-настоящему начался, и весь Тедас ликовал (каноническая версия Dragon Age: Origins). На что хочется сказать – не верю!!! Все Моры длились по сотне лет, а тут за пару годков… так точно не бывает... а вот что Уртемиэль задумал, чтобы еще порадовать своего темнейшего Владыку… это мы и прочитаем в Долийских Зеркалах. 5й Мор – явление Уртемиэля, хоть он продлился и недолго, но многое дал. Он опробовал новую расу собственного производства, и все нашли ее привлекательной, особенно Думат, как шеф гладиаторов. А самое главное, вывел тех, кто способен ходить по мирам. Уртемиэль долго готовился к этому, и решил, что лучший вариант – это задействовать Зеркала Долийцев. Тем более, что Арлатан был его вотчиной. И первое же использование Зеркал имело такой успех!!! Бароны в азарте делали ставки и строили козни не друг другу,… а новым героям. Что, безусловно, умиляло и развлекало Мора. Это было что-то новенькое в его Доме! Он даже решил прибрать себе все ключевые игрушки (п/а2 - это мое, это мое И это тоже… мне нравится, мое… и кто бы возразил? Ставки делайте, но руками не трогать!) На счету Уртемиэля уже было насаждение потомка Думата, потомка Андоралла (за что те были ему безмерно благодарны), завоевание кунари, и он даже лично изволил «слетать» к Морозным горам, оценивая «фронт работ», именно под его эгидой выступил Архитектор (мастер плоти). Угадаем кто? Бароны так и не угадали, или сделали вид, что не угадали. Калифам тоже надо развлекаться. Типа - тайно. Как истинный интриган, предчувствуя, что с этим миром Герцогу уже играться наскучило, Уртемиэль срочно готовил новую платформу. Магистры же в своих свитках записали, что Уртемиэль, или «Дракон Красоты», один из Древних Богов, был изначально драконоподобным существом, которому в Империи поклонялись как богу красоты. Уртемиэль был пробужден порождениями тьмы и превращен в архидемона в 9:30 Века Дракона, (незадолго до событий игры Dragon Age: Начало, центром сюжета которой является пятый Мор.) Запись кодекса: Уртемиэль – тевинтерский бог красоты, в древние времена ему поклонялись музыканты, художники и поэты. Фестиваль Уртемиэля был самым грандиозным празднеством в году, и длился целых двенадцать дней. Пьесы и целые симфонии сочинялись в его честь. Теперь же он лишь «безумное подобие прежнего себя, одержимое лишь одним желанием – уничтожить все живое» (ну-ну). Впереди до полного поглощения Тедас ждали еще два Мора: Барон Лукасан, «Дракон Ночи» (еще не играл). Глава дома Искусителей – очаровательное тело – они способны изменять свою форму и становиться чьим-то самым великим желанием. Сдвиг на сексе. Тоже Мастера преображения тел (плоти). Искусители поставщики всех гаремных игрушек Демонических домов. Барон Разикейль, «Дракон Тайны» (ожидается, что он будет последним). Глава Убийц. Убийцы (охотники) – перевозчики мертвых, способные призывать призраков и отрывать души от тел, без разницы чьих. Данный дом не завершён на это время. Но молодой (для своего статуса) демон уже что-то замыслил, заключив союз с Уртемиэлем. Он уже оценил перспективы, которые тот начал разрабатывать. Лукасан тоже приглядывался потому, как интриги явно с чисто боевых перешли… в другой статус. Да еще и появление на поле игры юного фаэри все меняло в корне, делая дальнейшие события совсем непредстказуемыми и еще неизвестно, чем закончится 5 Мор, с его-то вмешательством в красиво распланированную историю. И ведь даже пальцем эту мелкую пакостную редкость не тронешь... кому из демонов охота заполучить неснимаемое проклятье фаэри? (гы-гы импотенцию, например, или еще что похуже, с фантазией у них... ну, да мы уже знаем). Или слететь с баронства в нижние планы? А хуже всего, что эти магические порождения не поддаются никаким воздействиям и дрессировке и непредсказуемы до предела… По играм, книгам, аниме и сериалам одноименной вселенной

Описание

Dragon Age - это серия компьютерных ролевых игр жанра фентези, разработанная канадской студией BioWare и изданная американской кампанией Electronic Arts.

Действие всех игр серии происходит в эпоху условного позднего средневековья, на материке Тедас, лежащем в Южном полушарии неназванной планеты. Тедас населяют множество рас, основными из которых являются люди, эльфы, гномы и кунари. Вся территория материка поделена на несколько независимых государств, управляемых людьми, основными из которых являются Орлей и Ферелден на юге, а также Тевинтерская Империя, Андерфелс и Неварра на севере. На юге-востоке располагается множество независимых городов-государств получивших общее название Вольная Марка. Во всех государствах людей признана единая Андрастианская Церковь, почитающая невесту бога, именуемого Создателем. Практически во всех государствах преобладает монархическая форма правления. Королевства гномов располагаются под поверхностью земли и охватывают практически всю территорию материка. Все города гномов связаны так называемыми Глубинными Тропами. У каждого города есть собственный монарх и подчинённый ему сенат. Гномы не исповедуют религии, а почитают Совершенных, предков, которые оказали огромное влияние на развитие и процветание определённого города. Эльфийские королевства были давно уничтожены Империей Тевинтер, и ныне небольшая часть эльфов представляет собой кочевые племена долийцев. Остальные либо обращены в рабство, либо живут в специальных городских кварталах. Долийцы верят в своих собственных эльфийских богов. Из-за этого большинство людей относятся к ним с презрением. На севере материка, из неизвестных краёв, начала экспансию раса рогатых великанов, именуемых кунари. Они исповедуют агрессивную религию Кун и в перспективе намерены обратить в неё всё население материка.

Помимо реального мира, также существует мир духов и демонов, именуемый Тенью. Представители всех рас, кроме гномов, во время сна попадают в Тень и видят искажённое отражение реального мира. В тени существует Чёрный город, в котором, по поверьям, некогда жил сам Создатель, а город был золотым.

Некоторые представители всех разумных рас, кроме гномов, обладают врождённой способностью к магии. Маги могут входить в тень в сознательном состоянии, из-за чего существует большая вероятность стать одержимыми демонами. В государствах людей все маги живут в Круге магов под пристальным надзором церкви, в лице храмовников. Исключением является только империя Тевинтер, в которой маги фактически осуществляют правление государством. В кочевых племенах эльфов-долийцев маги становятся Хранителями клана и в дальнейшем обучают себе преемника. В целях безопасности, в клане содержатся, в основном, не больше трёх магов. Кунари относятся к магии с большей осторожностью и заковывают магов в кандалы, отрубают рога и держат под постоянным надзором.

Раз в несколько сотен лет на поверхности материка начинается, так называемый, Мор, во время которого на поверхность выбирается огромная орда порождений тьмы под предводительством Архидемона. Только орден Серых Стражей, включающий в себя представителей всех рас, способен бороться с этой угрозой.

Хронология

Основание Империи Тевинтер

1195 Древней Эры

В 1195 году Древней Эры магистр Дариниус стал первым архонтом, преобразовав сообщество магов Тевинтер в империю, а все магистры были причислены к аристократии.

Первый Мор

395 - -203 Древней Эры

Первый Мор (First Blight) начался в -395 году Древней Эры (800 год по Тевинтерскому летосчислению) и завершился в -203 году (992 TE) битвой на Безмолвных Равнинах, южных территориях империи Тевинтер.

Священный Поход Андрасте

180 - -165 Древней эры

Около -180 года Древней Эры (1015 год по Тевинтерскому летосчислению) огромная армия варваров аламарри, возглавляемая Мафератом и Андрасте, невестой Создателя, пересекла Недремлющее Море с юга.

Основание Церкви Андрасте

1:1 Божественного Века

Церковь Андрасте (The Chantry of Andraste) - доминирующая религиозная организация в Тедасе, несущая слово Создателя и имеющая влияние почти на все государства людей на континенте. Основана на Песни Света, серии учений, написанных Андрасте, невестой Создателя, и была создана Кордилиусом Дракконом, первым императором Орлея.

Второй Мор

1:5 - 1:95 Божественного Века

Второй Мор (Second Blight) начался с пробуждения в Андерфелсе Зазикеля, Древнего Бога Свободы и Дракона Хаоса, в 1:05 году Божественного Века. Он длился 90 лет и завершился в 1:95 году Божественного Века.

Третий Мор

3:10 - 3:25 Века Башен

Третий Мор (Third Blight) начался в 3:10 году Века Башен, когда пробудился и был обращен в Архидемона Тот, Древний Бог Огня. Порождения тьмы хлынули в центральные регионы Тедаса в невиданных доселе количествах.

Четвёртый Мор

5:12 - 5:24 Священного Века

Четвёртый Мор (Fourth Blight) начался с пробуждения в 5:12 году Священного Века Древнего Бога Андорала.

Пятый Мор

9:30 - 9:31 Века Дракона

Хотя некоторые спорят, был ли Пятый Мор настоящим Мором или спонтанным выходом на поверхность большого количества порождений тьмы, историки сходятся в том, что начался он в болотах Диких земель Коркари на юго-восточной границе Ферелдена в 9:30 века Дракона. Архитектор спровоцировал начало Пятого Мора, случайно разбудив Уртемиэля.

Прорыв Завесы

9:41 Века Дракона

Прорыв Завесы (The Breach) дал возможность демонам просочиться из Тени в недремлющий мир и принести еще больше хаоса и смятение в Тедас, и так раздираемый конфликтом магов и храмовников и гражданской войной в Орлее. С каждым часом разрывов становятся все больше, и для их закрытия возрождается Инквизиция.

Таблица веков

Божественный Век (1:1-1:99)

Джустиния I стала Верховной Жрицей. Официальное создание Церкви Андрасте.

Век Славы (2:1-2:99)

Предсказание великого возрождения после опустошения - Архидемон пал, Второй Мор окончен.

Век Башен (3:1-3:99)

Завершение строительства Великого Собора в Вал Руайо, башни которого видны на мили вокруг.

Чёрный Век (4:1-4:99)

Церковь призывает к возмездию «Чёрного Жреца» Имперской Церкви. Священный поход ради искоренения ереси в Тевинтере.

Священный Век (5:1-5:99)

Период непрекращающейся войны с Империей Тевинтер. Начало Священных походов и Мора.

Век Стали (6:1-6:99)

Королева Антивы была найдена убитой с четырьмя стальными мечами в груди.

Век Бурь (7:1-7:99)

Разгар войны с кунари. Лидеры Тедаса призывали великим штормом насилия нанести удар по захватчикам и изгнать их.

Благословлённый Век (8:1-8:99)

У императора Орлея родились близнецы. Представлялся веком щедрости и процветания.

Век Дракона (9:1-9:99)

Возвращение драконов, долгое время считавшихся вымершими. Предсказано веком войн и катаклизмов.


Циклы игр

Основная серия компьютерных ролевых игр жанра фентези, разработанная канадской студией BioWare и изданная американской компанией Electronic Arts.

Разработчик: BioWare

Издатель: Electronic Arts

События игры происходят на протяжении 7 лет (с учётом пролога − 8) параллельно и после событий DA:Origins. Главным персонажем является человек по фамилии Хоук, который, спасаясь от Мора, вместе с семьёй бежит из Лотеринга в Вольную марку, где становится Защитником Киркволла. История повествуется другом Хоука - гномом Варриком, которого допрашивает Искатель Истины Кассандра, явно заинтересованная в некоторых событиях из жизни Хоука. Из рассказа гнома становится известно, как Хоук стал героем, Защитником. Хоуку предстоит пресечь работорговлю, сразиться с кунари и разрешить конфликт между магами и храмовниками.

Страна: США

Выпусков: 1

Серия мини-комиксов по вселенной Dragon Age:

Dragon Age: Начало

Несколько храмовников Лотеринга ищут ведьму Диких земель и по пути убивают всех магесс, каких встречают. Один из храмовников решает выступить против убийств, за что его самого убивают. А потом появляются Флемет и Морриган и доказывают, что отступники - это не смиренные маги Круга.

Dragon Age: Начало - Пробуждение

Натаниэль Хоу пробирается в Башню Бдения, которую заняли орлесианские Серые Стражи.

Dragon Age II

Трехстраничный комикс показывает битву во время нападения кунари. Гаррет Хоук и Изабела сражаются с кунари и перебрасываются ничего незначащими фразочками. Заканчивается комикс появлением Аришока.

Страна: США

Выпусков: 6

Комикс рассказывает об отступнице Глим, дочери мага Круга и храмовника.

Dragon Age: Тихая роща (Dragon Age: The Silent Grove ; 2012)

Страна: США

Выпусков: 6

Алистер - король Ферелдена - отправился на поиски своего отца Мэрика в Антиву вместе с Варриком и Изабелой по наводке Клаудио Валисти.

Dragon Age: Говорящие (Dragon Age: Those Who Speak ; 2012)

Страна: США

Выпусков: 1

История серии продолжает сюжет, начатый в Dragon Age: The Silent Grove, в котором король Алистер путешествует по Тедасу в обществе Изабелы и Варрика в попытках узнать судьбу своего отца. Они отправятся из знакомых мест Антивы в Тевинтер

Dragon Age: Пока мы спим (Dragon Age: Until We Sleep ; 2013)

Страна: США

Выпусков: 1

Объединившись с самой опасной расой воинов - с кунари - пиратка Изабела, разбойник Варрик и Король Ферелдена Алистер сойдутся в битве со злым магом, ответственным за исчезновение Мэрика.

Dragon Age: Убийца магов (Dragon Age: Magekiller ; 2015-2016)

Страна: США

Выпусков: 1

Действие разворачивается в столице Тевинтера прямо перед началом событий "Dragon Age: Инквизиция" и описывает приключения Мария, титулованного охотника за магами, и Тессы Форсиции, его помощницы.

Комикс также затрагивает возвышение Венатори, Тевинтерского культа, поклоняющегося и работающего на Корифея.

Dragon Age: Странствующий рыцарь (Dragon Age: Knight Errant ; 2017)

Страна: США

Выпусков: 1

Комикс от издательства Dark Horse Comics.

Во время назначения Варрика Тетраса в качестве наместника Киркволла в город прибывает Вэйя в качестве сквайра одного рыцаря. Будучи талантливой воровкой, она взялась за работу, сулившую легкие деньги... но, решив изменить условия сделки, она оказалась впутана в опасную миссию, которая точно принесет ей больше, чем было обещано.

Через захваченный Денерим и сражаться с ним будут помогать союзники, которые были собраны до решающего сражения. Количество союзников и величина их армий зависят от , переданной через эмиссаров в главном лагере. Максимальное количество солдат в одной армии равно 50. Каждая армия представлена в верхнем правом углу, под мини-картой, значком и числом доступных бойцов. Каждая армия может быть развернута только один раз и только в одной выбранной области. Если выбранная армия потерпит поражение, тогда в области можно развернуть другую армию. Кто именно окажется в союзниках зависит от сделанного выбора во время прохождения игры. Например, если , то в финальном сражении будут помогать големы. Если , поддержку окажут храмовники. Если , появятся оборотни.

  • Редклифские солдаты - отважные пехотинцы, преданные эрлу Эамону. Они хороши против латников, но не имеют дальнобойного оружия.
  • Орзаммарские гномы - закаленные в боях пехотинцы. Они хороши в обороне, но им не хватает дальнобойного оружия.
  • Големы невероятно сильны в ближнем бою, да и в дальнем неплохи. Их одолеть весьма и весьма тяжело.
  • Оборотни из леса Бресилиан смертоносны в нападении, но плохи в обороне.
  • Долийские эльфы - умелые лучники, но в ближнем бою уступают прочим войскам.
  • Храмовники - элитное войско, мастера на все руки. Поскольку храмовники способны подавлять магию, они являются идеальным орудием против магов.
  • Маги Круга наносят серьезный урон заклинаниями на любой дистанции, но в ближнем бою слабы.
Решающее сражение с архидемоном пройдет на крыше форта Драккон, куда он упадет вместе с Риорданом. Главное оружие противника - удары и захваты конечностями, а также огонь. Справиться с огнем помогут , кузнеца из Денерима, созданные из чешую драконов, и бальзамы. Бой упростится, если в отряде будет маг-целитель, например, Винн. Воинов и разбойников направляем в самую гущу событий, когда архидемон хватает спутника, освободиться от захвата поможет удар щитом или эфесом, а также каменный кулак. По краям площадки установлены баллисты, которые можно и нужно использовать против архидемона. Когда он переместится за пределы досягаемости, на удаленную площадку, без баллист просто не обойтись, хотя и маги смогут его выкурить с площадки, но это займет много времени.

Иногда механизм может заедать, в таких случаях выручит навык «Изготовление ловушек». Архидемон, как и любой дракон, уязвим для атак холодом, и устойчив к огню, поэтому все заклинания связанные с холодом, а также руны, наносящие урон от холода, будут наиболее полезны в бою. Схватка может закончиться тремя разными исходами: первый - Серые Стражи выживут, если ; второй - главный герой погибнет; третий - Алистер или Логэйн Мак-Тир пожертвуют собой. Последние два исхода доступны в случае отказа от помощи Морриган. В зависимости от сделанного выбора открывается одно из достижений «Высшая жертва», «Страж-командор», «Искупитель» или «Темная сделка». Со смертью архидемона Мор прекратится, а вернутся восвояси.