Мир творение божие для детей. Сотворение мира: пример занятия с дошкольниками в Воскресной школе


Творение (часть 1)

Бог творит мир прекрасным и совершенным Бытие 1,1-19

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

Назовите несколько творений Божи их: земля, море, небо, солнце, луна, звезды, деревья, цветы и др.

Скажите, кто создал все это.

Поблагодарите Бога за Его творения.

Прогуляйтесь.

Спойте хвалебную пснь о творении.

Сделайте холодные закуски из плодов, сотворенных Богом.

Изготовьте картинку о творении.

Разучите рифму о Божьем творении.

Учителю об уроке

Творение!

Бог сказал, и природа под действием чудотворной силы начинает оживать мир в ранней стадии развития, Божье повеление коснулось всего, и родилась прекрасная жизнь. Когда Вы будете размышлять над текстом сегодняшней истории, позвольте Богу вдохновить Вас совершенством Его замысла. Его мир! Его творение! Ваши трехлетние дети еще не могут понять всю глубину Божьего могущества в деле творения мира, окружающего их. Приложите все Ваши усилия к тому, чтобы малыши как можно глубже поняли, что создателем всего прекрасного является только Бог.

Первый урок начинается описанием творения. И хотя мы предлагаем Вам упомянуть о том, что Бог сотворил все из ничего, но согласитесь с тем, что это учение не так уж и важно для маленьких детей. Уделите более внимания тому, что творение Бога совершенно и прекрасно. Тема о том, что зло, уродство и порча пришли в наш мир не от Бога, а возникли из-за непослушания человека и появления греха, будет освещена немного позже (урок 5). Первозданный мир был совершенным и прекрасным. Это понятие доступно Вашим малышам. Этот урок охватывает первые четыре дня творения, когда Творец создал все неживое, хотя многие древние мышления считали солнце, луну и звезды живыми существами. Последовательное развитие событий четырех дней не очень запомнится детям, но, однако постарайтесь дать прочувствовать детям как Божья забота и порядок отражаются в Его творении. Мы должны встречать каждый день благодарностью Богу. Который создал все то, что, окружает нас, а также не бояться ночи, вверяя себя Тому, Кто сотворил ее, и, веря, что Он и сохранит в ней. Таким образом, день и ночь, как и остальное творение, отображают образец мудрости и заботы Творца.

Ход урока

Материалы

1. Букет цветов или ассортимент фруктов (позаботьтесь, пожалуйста, о том, чтобы цветок или кусочек фрукта был у каждого ребенка).

2. Ваза или какая-нибудь другая емкость.

Вначале соберите вокруг себя Вашу группу и покажите им все примеры прекрасного Божьего творения цветы или фрукты. Дайте каждому ребенку цветок или кусочек фрукта, чтобы они могли подержать и рассмотреть его. Потом выделите несколько минут для того, чтобы вместе поговорить о прекрасной Божьей работе: ярких красках, запахе, строении цветка, фруктов. Расскажите Вашим детям, что это Бог создал каждый цветок, каждый кусочек фрукта совершенным. Затем соберите их опять вместе и попросите каждого ребенка ПОЛОЖИТЬ СВОЮ наглядность в вазу или другую емкость, которую Вы заранее приготовили. При этом пообещайте детям, что они смогут их забрать после урока домой. В начале не было ничего, совсем ничего! (Дайте время детям закрыть глаза и представить. Очень, очень много лет задолго до того, как вы появились свет, даже ваши мамы и папы, дедушки и бабушки еще не родились, нашего прекрасного мира здесь не было вообще, это, правда, не было всем ничего. Не было ни звезд, солнца, ни деревьев, ни птиц, ни маленьких котят, ни маленьких детей совсем ничего не было, говорит Бог.

Тогда Бог решил сотворить большой прекрасный мир. Он захотел сделать все самое прекрасное для нашего мира животных и цветы, озера и тучи. Бог все так и сделал. А вы знаете, как Бог все это создал? У Него не было лопаты, и Ему не нужен был станок. Бог вообще ни в чем не нуждается. Он только говорил слово! И это было все, что нужно сделать Богу для того, чтобы создать этот огромный и прекрасный мир.

Вначале Бог сказал: «Я хочу, чтобы днем было светло». (Покажите детям солнце). «И Я хочу, чтобы было темно ночью». (Покажите детям ночное небо). И эго все стало так. С тех пор начали длиться дни и ночи, поочередно сменяя друг друга. Так были созданы день и ночь.

Бог посмотрел на прекрасные день и ночь, которые Он создал. Ему понравилось. Все было хорошо и просто замечательно! Но Бог еще не закончил творить. Он хотел большего! Поэтому Он сказал: «Пусть будут земля и небо!» И как только Бог сказал, появилась земля. (Покажите детям землю). А над землей было небо. (Показать небо). Как прекрасно! Но подождите... это было еще и все! «Я хочу, чтобы была вода в море» " сказал Бог, чтобы были голубые озера, журчащие ручейки и волнистые океаны». И стало так. Чистая, свежая вода наполнила все низины на земле» образовав маленькие и большие пруд.(Покажите иллюстрацию море озеро.

Попросите Ваших маленьких детей внимательно выслушать историю о прекрасном Божьем творении. Примечание: Если это Ваша первая встреча с трехлетними детьми, то установите «правила слушания историй из Библии. Для этого Вы можете использовать рифмы, которые будете повторять все вместе или какой-нибудь условный знак, который будет являться сигналом к началу Библейского рассказа.

Библейская история

Материалы

2.Цветные иллюстрации светил (солнце, луна, звезды), суши и моря, различных растений (цветы, деревья).

Покажите детям Библию, указывая, что из нее мы узнаем о прекрасных вещах, которые Бог сотворил для нас. (Дайте детям подержать Библию, и спросите, где они еще ее видели в церкви, дома, у бабушки, у дедушки и др.). Потом начните Библейскую историю. Можете ли вы посмотреть вокруг себя на прекрасный мир, окружающий нас? На небо и облака, на горы и озера, на солнце, луну и звезды, на деревья, кусты и цветы. Закройте на минуту ваши глаза и представьте, что наш прекрасный мир куда-то исчез. Нет гор или реки). И увидел Бог, что все удивительно и хорошо.

Но и это было не все! Бог посмотрел вокруг и повелел растениям покрыть землю. Это были высокие фруктовые деревья, зеленая трава и разноцветные цветы. И стало так! Каждое растение и каждый цветок Бог сделал неповторимым! И очень красивым. (Покажите детям растения). Думаете, Бог уже закончил? (Дайте детям подумать). Правильно, нет. Бог заговорил опять и сказал: «Я хочу, чтобы были светила на небе... солнце, луна и звезды!». И стало так. Большое круглое солнце поднималось в небо и согревало землю днем. Сияли и мерцали звезды, и месяц освещал спокойную и тихую ночь. Да! Бог сотворил все прекрасным и замечательным. Все было совершенным и именно таким, каким Бог хотел его видеть. Примечание: Когда Вы закончите рассказывать историю, разложите иллюстрации и дайте детям поближе рассмотреть их.

Практическая часть урока

Материалы

1.Несколько емкостей (коробка из под маргарина, целлофановые пакеты, спичечные коробки и т.д.), по одному предмету на ребенка.

2.Длинный кусок веревки с завязанными узелками по количеству детей.

Практическая деятельность обеспечивает закрепление знаний, полученных на уроке, связывая Библейскую историю с определенными действиями. Организуйте прогулку с Вашими детьми. Научите детей познавать удивительный Божий мир на собственном опыте, рассматривая, слушая его, ощущая запахи. Перед тем, как покинуть класс, подготовьте детей, внятно и точно объяснив, что Вы собираетесь делать и, как Вы рассчитываете каждого задействовать. (Если хотите, разделите детей по парам, предложите держаться за руки во время всей вашей прогулки. Или, если Вы принесли с собой длинную веревку, дайте возможность детям потренироваться гулять, держась за узелки. Пройдитесь несколько раз вокруг комнаты колонной по одному. Обязательно объясните детям, что нужно крепко держаться за веревку. Это поможет вам быть вместе, и никто не потеряется!). Затем дайте каждому ребенку по одной маленькой коробке и объясните, что во время прогулки они должны собрать в них как можно больше прекрасных Божиих творений. Предоставьте детям самим догадаться, что это может быть (камешки, веточки, цветочки, листья и т.д.). Собранные вещи пусть они принесут в класс.

После того, как Вы дали детям ясное наставление, отправляйтесь на улицу, если позволяет погода, и выделите время для рассматривания и слушания. Перед тем как Вы начнете показывать иллюстрации Божьей работы, побудите самих детей предложить что либо из того, что они видят. Используя каждую иллюстрацию, делайте особое ударение на то, что Божий мир прекрасен и хорош. Затем выделите время, чтобы собрать несколько отдельных предметов, которые вы возьмете с собой в класс чуть-чуть песка или грязи, листья, веточки, сосновую хвою, цветы, воду, камни. Поговорите о творениях, которые очень большие, и которых нельзя принести в класс солнце, облака, деревья. Перед возвращением в класс найдите место для минутного отдыха. Пригласите Ваших малышей присоединиться к короткой молитве благодарения Богу за все прекрасные вещи, которые вы видели во время прогулки. После возвращения в класс выделите время, чтобы вместе извлечь и разложить вашу коллекцию на столе, где родители смогут увидеть ее, когда придут забирать своих трехлетних малышей, Попросите детей рассказать их мамам и папам о прогулке в Божий прекрасный мир. Примечание: Если Вам невозможно вывести Вашу группу на природу, воспользуйтесь списком «дополнительной деятельности» в конце урока.

Заключение урока

Материалы

Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной).

Соберите детей опять возле вазы с цветами и корзинки с фруктами. Попросите их прослушать песню о творении «Сотворить, кто мог?» в Вашем исполнении. (См. раздел <<Песни»). Сегодня спойте только два куплета, и если хотите, Вы можете изменить слова в песне, так чтобы они подходили к иллюстрации Вашего урока. Начните петь песню сначала и попросите, чтобы все помогали Вам. Затем, если позволяет время, повторите песню несколько раз, называя те вещи, которые вы собрали во время прогулки. Закончите ваше занятие, молитвой благодарения, опять называя те творения, которые вы видели, о которых говорили и вместе пели. Перед тем, как распустить детей, разрешите каждому взять цветок или кусочек фрукта из вазы или корзинки. Если у Вас есть возможность, дайте каждому ребенку картинку по Библейской истории и попросите родителей прочитать историю о прекрасном Божьем творении дома.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Игра: «Окно в прогулку». Если невозможно вывести Вашу группу сегодня на природу, можете организовать «прогулку» в помещении через окно. Каждый раз Вы подходите к окну, останавливаетесь и смотрите на улицу. Попросите детей назвать все, что они могут видеть из окна, уделите особое внимание на вещи, которые создал Бог для Своего прекрасного мира. Если вы не смогли собрать наглядности на улице, сделайте несколько картинок на бумаге 13x18 см. Простыми штрихами изобразите все, что ребенок может видеть из окна: деревья, траву, небо, дождь, птиц, цветы и т.д. Когда вы возвратитесь к вашим столикам или стульчикам, дайте детям просмотреть картинки и сравнивайте их с тем, что они видели из окна.

2. Легкая закуска. Если Вы принесли вазу с фруктами, как пример Божьего прекрасного творения, разделите их между детьми. Это и будет легкой закуской. Позвольте детям, если это возможно, помыть фрукты, снять кожуру и нарезать их (лучше всего работать с бананами). Попросите Ваших помощников раздать салфетки, пластмассовые ложечки и вилочки. Когда Вы раздадите фрукты, вместе с детьми воздайте благодарность Богу за них!

3. Рифма с движением. Предстаньте малышам рифму 1 «Творение». (См. раздел «Рифмы»). Скажите детям, что сегодня вы споете только первый куплет. Пойте рифму и делайте движения вначале сами, а затем попросите детей петь и делать движения вместе с Вами.

4. Картинка о Творении. Принесите в класс следующие материалы: листы голубой бумаги, большие фигурки деревьев, сделанные из коричневой и зеленой бумаги, солнце из желтой бумаги, клей, «плоды» (удобно использовать кукурузные хлопья). Раздайте детям материалы и покажите, как их приклеивать на голубом основании. (Вы можете приготовить модель перед уроком). Когда дети закончат эту работу, раздайте каждому ребенку по горсти хлопьев (чтобы достаточно было для аппликации и еще осталось для еды!). Затем на каждой детской картинке сделайте маленькие точечки клеем на кроне дерева и попросите детей закончить деревья, разместив на них «фрукты».

5. Можешь ли ты мне сказать? Возможно, Вы захотите делать это на ваших еженедельных занятиях в конце урока. Назовите эту игру «Можешь;т ты мне сказать?» Объясните Вашим малышам, что в конце каждого урока, перед тем, как сказать до свидания, вы вместе будете играть в нее. Попросите каждого ребенка очень внимательно выслушать два важных вопроса, которые Вы зададите. Предложите каждому ответить! Вопросы на сегодня: 1. Кто создал этот прекрасный мир? 2. Скажи мне, какие удивительные вещи Бог сотворил для Своего мира?

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

1. Разложите на столе различные предметы прекрасного Божьего творения (камни, цветы, листья, растения, морские ракушки, фрукты и овощи, сосновые шишки). Как только дети закончат их рассматривать, начните беседу об этих предметах и их Творце.

2. Приготовьте загадки, в которых отображаются частицы созданного Богом мира растения, вода, цветы, животные, рыбы, птицы.

3. Принесите в класс материалы, необходимые для выращивания растений: почву, семена, воду, горшки (растения должны быть быстро прорастающие). Позвольте некоторым детям, проявившим особенный интерес к Вашей работе, помочь Вам посадить семена. Полить их и поместить в солнечное место. Предложите детям, каждое воскресенье наблюдать за прорастанием семян и ростом всходов.

4. Разложите на столе цветные карандаши, фломастеры и картинку к Библейскому уроку. (Вы должны перерисовать ее пли снять на ксероксе по количеству детей в группе). Предложите малышам раскрасить картинку. Из заранее приготовленных листьев и нескольких листов тонкой бумаги вы можете сделать гербарий. Конечно же, сначала покажите детям, как разместить листья на бумаге и закрепить их. Во время раскрашивания картинок и изготовления гербария не упускайте удобного случая вновь п вновь указать детям на то, какой удивительно прекрасный и хороший мир создал для нас наш Бог.

Истина: Бог сотворил все прекрасным.

Цель: Показать, что Бог — Создатель всего. Учить заботиться обо всем творении Божием.

Догматика: Бог — Творец.

Христианская этика: Забота о творении Божьем.

Заинтересованность:

Кто сделал этот предмет? (стол, шкаф, книгу). А как называют тех людей, которые строят дома? (строители). Строят дома разные рабочие: и каменщик, и слесарь, и плотник, и другие. А как называют Того, Кто сделал цветы, воду, камни, животных? (Бог).

Сегодня мы с вами узнаем, как все это было.

Библейская история:

(Все дни творения появляются на доске в виде цифр от 1 до 6)

На земле ничего не было. Она была голая, некрасивая.

  • «3 день» Какими цветочками Бог украсил землю? (астры, розы, ромашки и др.) Какие деревья появились на земле? (елка, береза, тополь).
  • «4 день» Песня «Кто создал?». Отдохнем, споем песню. (Кто создал: небо и землю, бушующее море, зеленые деревья, мерцающие звезды? Наш Господь Бог.) Вот сколько животных создал Бог.

  • «5 день » (учитель берет соответствующую игрушку-самоделку и на глазах детей расправляет ее и скрепляет степлером (этим показать, что также Бог сотворил все живое). Каких рыбок вы знаете? Каких птичек вы знаете?).

  • «6 день» (Сотворение животных. Учитель загадывает загадки, дети отгадывают, кого Бог сотворил в 6 день, после правильного ответа учитель делает на глазах детей игрушку – самоделку.

  • Белка. В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле живет в тепле?

  • Еж. Ползун ползет, иголки везет и т.д.

  • Баран и Лошадь. , Петух , Собака.




Вот сколько животных создал Бог. Но мы еще не всех назвали. Богу очень нравилось то, что Он сделал – сотворил. А вам нравится? (Продолжение песни «Кто создал?». Кто создал: толстых бегемотиков, зубастых крокодилов, тебя и меня? Наш Господь Бог.)

— «7 день» — день отдыха

Повторение библейской истории – по рисункам на цифрах.

Учитель показывает золотой стих движениями:

«В начале» — встает,

«сотворил» — руками «лепит колобок»,

«Бог» — одной рукой показывает на небо,

«небо» — двумя руками потянулись высоко-высоко,

«и землю» — руки опускают низко приседая.

«Быт. 1:1» — говорит, садясь.

Дети повторяют за учителем вначале медленно, затем быстрее. Потом по желанию, кто быстрее скажет стих.

Применение:

Игра с мячом . Учитель называет слово и бросает мяч детям, сидящим в одну линию, по порядку. Если то, что назвал учитель, сотворил Бог, то дети ловят мяч, если нет – то отбрасывают. Например: стол, медведь, баран, редиска, майка, земля, лампа, луна, тарелка и т.д. Или работа с картинкой «Сотворено Богом или сделано человеком».

Игра .- Ребята, для кого Бог сотворил такой прекрасный мир? (Для нас). Как вы думаете, можем ли мы обижать животных или ломать деревья (нет). А что мы должны делать? (наоборот, заботиться).

Учитель раздает детям предметы или рисунки. Дети должны определить, к кому относятся эти предметы или рисунки: плохим детям или хорошим, которые заботятся об окружающем, и рассказать, для чего нужны эти предметы:

палка, миска с косточкой,

нога цветок мнет, лейка,

кормушка с хлебными крошками,

рука с обломленной веткой,

скворечник и т.д.

Как бы вы хотели поступать? А как хочет Бог, чтобы мы поступали? (заботились о природе).

Лепка

Учитель заранее приготавливает большой плотный картон зеленого цвета и предлагает детям слепить из пластилина (по 1 поделке), то, что создал Бог. Затем вместе расселяют по земле-картону то, что получилось у детей. Приглашают родителей посмотреть эту совместную поделку.

Домашнее задание

Родителям рассказать то, что запомнили с урока, и смастерить с родителями кормушку птицам на зиму.

Оборудование:

(для учителя)

игрушки – самоделки

загадки о животных

цифры 1-6 – «Дни творения»

предметы либо рисунки для игры на применение

картинки разных цветов, деревьев

(для детей)

пластилин

картон для каждого ученика

большой картон зеленого цвета

картинка «Сотворено или сделано»

песенка «Кто создал?»

Кто создал?

Кто создал (порхающих птичек?) 3 раза

Кто создал порхающих птичек?

Наш Господь Бог!

Кто создал (мерцающие звёзды?) 3 раза

Кто создал мерцающие звёзды?

Наш Господь Бог!

Кто создал (бушующее море?) 3 раза

Кто создал бушующее море?

Наш Господь Бог!

Кто создал порхающих птичек,

Мерцающие звёзды, бушующее море?

Кто создал тебя и меня?

Творение

Творение

ЦЕЛЬ: Продолжать учить узнавать Иисуса на картинках. Учить понимать, что Иисус любит всех и заботится о Своем творении, что этот прекрасный мир Он создал для нас. Учить детей заботиться о Божьем творении. Вызвать радостное настроение. Воспитывать любовь к Богу и чувство благодарности.

Памятный стих: Быт. 1, 1. «Сотворил Бог небо и землю»

ВСТУПЛЕНИЕ.

1.Здравствуйте, дети! Я рада всех вас видеть, и Машеньку, и Сашеньку (назвать каждого ребенка, погладить по головке). Давайте позвоним колокольчиком. Это значит, что нам пора начинать наш субботний урок (учитель звонит и рассказывает стих).

Учитель приглашает детей спеть песню «Субботний колокольчик» (раздать детям маленькие колокольчики) или другую песню по теме.

2.Кто-то в двери к нам стучит,

Кто-то в гости к нам спешит.

(Учитель вносит куклу).

К нам Танечка пришла в гости. Детки, поздороваемся с Танечкой (дети здороваются). Танечка хочет познакомиться с нашими детками. Кто пришел к нам на урок? Под песню Танечка здоровается за ручку с детками.

3.Посмотрите, маленькие дети с мамой и папой идут в Церковь в субботу. Они очень радостны (показать картинку). Мы тоже сегодня шли в Церковь. Давайте возьмемся за ручки и споем песенку (дети берутся за руки, водят хоровод и поют).

Сегодня прекрасный субботний день! (1-й куплет)

Сегодня прекрасный святой день!(2-й куплет) Поющ. серд. №42

4.Иисус любит, когда детки молятся Ему. Наши детки уже умеют молиться. Посмотрите, как делает Танечка (кукла, у которой можно сложить руки, закрыть глаза): закрыла глазки, сложила ручки. Будем делать то же (песня «Если я молюсь Иисусу». Молитва).

5. Танечка приехала к нам на этом паровозике из далекой страны (назвать страну, куда идут пожертвования) собрать дары для Иисуса, чтобы купить деткам Библии, и у них тоже будет субботняя школа. Они будут петь песенки Иисусу, молиться и слушать интересные истории.

Песня.« Любит мой Иисус меня

Это твердо знаю я»

Молитва: (взявшись за руки вкруг) «Дорогой Иисус! Помоги, чтобы все детки на земле услышали о Тебе и пеликрасивые песенки о Твоей любви. Аминь».

Поздравить именинников.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

I .Библейская тема. Сотворение мира.

1.Сегодня мы с вами узнаем, как Бог сотворил мир. Давайте откроем наши Библии и споем наш памятный стих (у учителя большая, сложенная вдвое картонка, на которой написано «Библия», а детям раздать поменьше. Петь якобы по раскрытым «Библиям». Текст Быт.1:1 поется на любую мелодию 2р).

«Сотворил Бог небо и землю»Быт 1:1.

2.Библия рассказывает нам, что Христос сотворил мир за 7 дней.(Учитель держит в руках раскрытую детскую Библию). Сначала было темно-темно. Закройте глазки. Как темно! Но Иисус сказал: «Да будет свет!» Откройте глазки. И стал свет! (фланелеграф).В темноте мы не можем видеть, а на свету мы видим разные цвета и краски. Например, в мыльных пузырях (учитель пускает мыльные пузыри). Посмотрите, какие они красивые, как летят! Как хорошо, что добрый Иисус создал свет и мы можем видеть столько красивого.

3.Сейчас светло, потому что это -день, когда мы можем все видеть, играть и гулять. Но потом наступит ночь, когда мы закрываем глазки и спим. Иисус знал, что мы очень устанем, если не будем отдыхать. Видите, какой Иисус добрый. Давайте поиграем в игру «День и ночь» (раздать детям куклы). Сейчас день и куколки гуляют (Дети играют с куколкой), наступает ночь, куклам спать пора, они устали. Давайте укачаем их и споем песенку:

Баю-бай, баю-бай,

Потихоньку засыпай,

Ты увидишь светлый Рай,

В нем цветы насобирай.

Будем вместе мы в Раю,

Баю-баюшки-баю.

Наши куколки заснули, мы тихонько положим их и будем дальше слушать.

4.На второй день Иисус создал воздух, чтобы мы могли дышать. Давайте вдохнем носиком, вот так (учитель показывает), а теперь выдохнем. Мы не можем видеть воздух, но мы можем чувствовать и видеть, что он делает. В жаркий день так приятно, когда дует ветерок (раздать детям бумажные веера и пустьони машут, создавая ветер. Учитель показывает, как это делать). Ветер приводит в движение вещи (показать вертушку, как она крутится). А еще Иисус создал облака. Прикрепите их к доске (облака из ваты можно раздать детям, пусть прикрепляют).

5.На следующий день Иисус посмотрел - кругом вода (фланелеграф - океан). Мы не можем жить, когда кругом вода, мы не рыбки. И Иисус создал для нас землю. И мы можем слышать, как вода плещется(запись звука шумящей воды или плескать воду в емкости). Иисус хотел, чтобы земля была красивая и Он создал много деревьев, кустиков и травку (фланелеграф - дерево). Давайте покажем, как качаются деревья, когда дует ветерок и споем песенку (песня с движениями).

Бог создал большой наш мир. Он любит нас!

Бог создал чудесный свет. Он любит нас!

Небо Бог создал вокруг. Он любит нас!

Он создал и облака. Он любит нас!

6.Иисус создал также много красивых цветов. Посмотрите, какие красивые: красные, желтые, белые - разные. Вот такие красивые цветочки создал Иисус, чтобы порадовать нас. Какой добрый Иисус! Споем песенку и помашем цветочками, а потом соберем их в корзинку (вазу). (раздать искусственные цветы). Песня.

Бог наш моресотворил. Он любит нас!

И цветы Бог насадил. Он любит нас!

7.А в 4 день Иисус сотворил солнышко, чтобы светить днем (вешаем на фланелеграфе) и луну, чтобы светить ночью (фланелеграф). А еще Он сотворил звездочки, много-много звездочек (раздать звездочки на палочках. Дети поют песню). Песня.

Солнца свет Бог сотворил. Он любит нас!

Звезды и луну создал. Он любит нас!

8.Потом Иисус решил создать кого-то, кто бы жил в таком красивом мире. Он создал много всяких рыбок и морских животных (раздать рыб из фланелеграфа). Давайте прикрепим их на доску в «водичку». Рыбки живут в воде, они там плавают, кушают и спят. Как плавают рыбки? (учитель показывает, дети повторяют). Так они плавают. Мы споем песенку про рыбок (под песню дети имитируют руками движения рыб).

Рыб чудесных Бог создал. Он любит нас!

А еще Он создал птичек, чтобы они радовали нас своим пением (показать картинку птицы и включить запись голосов птиц. Вместо записи можно потереть мокрой пробкой о стенки стеклянной бутылки, создается эффект пения птиц, но так, чтобы не видели дети). Некоторые птички живут на земле или деревьях, другие на воде- - это уточки, гуси (раздать птиц из фланелеграфа). Наклеим птичек на доску. Посмотрите, как много разных птичек и какие красивые. Как любит Иисус нас радовать. А как птички крылышками машут? (дети повторяют за учителем). А как зернышки клюют? (стучат пальчиком по полу или столу). Сейчас мы споем песенку про птичек.

Бог создал прекрасных птиц. Он любит нас!

9.А на следующий день Иисус сотворил всяких зверей. Какой добрый Иисус, что создал кошечек, овечек, слоников (показывать детям игрушку и раздавать им). Давайте споем песенку про животных (дети поют песню с игрушками).

Бог создал животных всех. Он любит нас!(Сборник песенСШ)

Теперь давайте поставим животных возле Иисуса (на фланелеграфе фигура Иисуса, дети приносят игрушки к Иисусу).

10.Потом Иисус сотворил Адама и Еву. Это были первые папа и мама.Они будут заботиться об этом мире (фигурки Адама и Евы, которые разговаривают с Иисусом). Иисус посмотрел вокруг - все было очень красиво. Он сказал: «Все так хорошо!» И тогда Иисус решилсотворить еще один день- субботу, как день отдыха. Это день рождения мира (раздать колокольчики, палочки и спеть «Субботний колокольчик или другую песню о субботе»).

11.Повторим наш памятный стих (снова раздать картонные «Библии» и дети вслед за учителем повторяют памятный стих). После этого можно раздать детям памятные стишки, написанные на Библиях, вырезанных из бумаги.

РАЗМИНКА.

А сейчас поиграем (зарядка).

«Чтобы отдохнуть немножко

Мы похлопаем в ладошки,(хлопают)

Повернемся мы кругом,(поворачиваются)

Пробежимся мы бегом.(бегут)

Ручки к небу поднимаем -(поднимают руки)

Нашу землю создал Он -

До земли Ему поклон(наклоняются)

Всех детишек любит Бог -

Сделаем глубокий вдох(вдох)

Сядем, встанем и опять(присели, встали)

II . Рассказ на ковре «Цветы»

1.(Учитель показывает букет натуральных цветов). Посмотрите, эти цветочки создал Бог. Какие красивые. Это листики (показывает). А это цветочек. Понюхайте, как он пахнет (дать детям понюхать). Эти цветочки Иисус создал для нас, чтобы они могли нас радовать своей красотой и своими запахами. Они растут в лесу и на лугу, на клумбах возле домика или у нас дома в горшочках (показать цветущее комнатное растение). Иисус хочет, чтобы мы заботились о цветочках. Их нужно поливать водичкой, вот так (учитель поливает), цветочки любят свет и солнышко, их нужно ставить на окошко. Они такие нежные, к ним надо прикасаться аккуратно, не надо ломать цветочки, пусть растут и радуют всех своей красотой.

Игра на закрепление

Игра-зарядка «Что создал Бог»

(Дети повторяют движения за учителем, количество движений по желанию учителя).

1.Бог создал свет (закрыли глазки ручками),

2. Бог создал ветерок (помахали вверху руками),

3. Бог создал деревья, вот такие (потянулись),

4. Бог создал травку, вот такую (присели),

5. Бог создал солнце большое-большое (разводят руки в стороны),

6. Бог создал и звездочки маленькие (сводят руки),

7. Бог создал рыбок (двигают руками, как рыбки),

8. Бог создал птичек (машут руками),

9. Бог создал зайчика (попрыгали),

10. Бог создал и меня (скрестить руки на груди).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1.Давайте вспомним наш памятный стих (повторяют). Бог сотворил небо и землю, потому что любит нас: и взрослых, и деток. Споем песенку Иисусу.

Песня: «Иисус любит маленьких, как я, я, я.»

2.Скажем спасибо Иисусу за красивый мир, который Он сотворил для нас. «Дорогой Иисус! Спасибо Тебе за солнышко и цветочки, за рыбок, птичек и всех животных, Спасибо Тебе, что Ты любишь нас. Аминь».

Игры на ковре:

1.Игра с мыльными пузырями (учитель пускает пузыри, а дети ловят их).

2.Игра с крупой. Или мукой. Нарисовать цветочек.

Задание родителям:

1.Сделать дома вертушку.

2.Привлекать детей к уходу за комнатными растениями (поливать их вместе с детьми).

3.Игры с водой (пускать кораблики).

Во время этих занятий вспоминать историю творения и памятный стих.

Усложнениедля занятий3-4.

1.Вместо вертушки взять кораблик, таз с водой и пустить кораблик плавать. Создайте поток воздуха, чтобы кораблик плыл. Можно использовать фен или подуть самим. Дети могут помогать дуть.

2.Можно принести банку с живыми рыбками,живую птицу в клетке илиживую черепаху

3.Вместо игрушек животных можносделатькуклы из носка.

4. Раздайте больших нарисованных бабочек, пусть дети разукрашивают их карандашами.

5.Игра «Что создал Бог» - II вариант для старших детей. Детям раздают игрушки или картинки на палочках: животных, птиц, рыб, цветы, облачко и т.д. Учитель говорит: «Бог создал рыбку. Рыбка, покажись». Разнообразно проходит игра, если изменить задание: «Зайка, покажись», «Птичка, покажись» и т. д. (Ребенок с этим пособием поднимается. Учитель помогает детям сориентироваться).


Объяснить детям, что у мира есть Создатель

Задачи:

  • Обратить внимание детей на то, что ничто не может появиться само собой
  • Рассказать детям о Боге, сотворившем мир
  • Формировать у детей эстетические чувства
  • Пояснить детям, что не всё в мире человек может познать

Использованная литература:

  1. Янушкявичене О., Киреев И. Дерево доброе. Учебное пособие для начальных классов. – М., Отдел религиозного образования и катехизации, 1997. Глава «Творец».
  2. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике. – М.: Педагогика, 1990.

Дополнительная литература:

  1. Шевченко Л.Л. Православная культура. Учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М., 2009. Глава «Бог – Творец красивого мира».
  2. Сурова Л.В. Православная школа сегодня. Книга для учащихся и учащих. – 3-е изд. – Изд-во Владимирской епархии, 2000.

Ключевые понятия:

  • Творец
  • Любовь

Словарь урока:

  • Мир Божий
  • Создатель
  • Забота
  • Творение
  • Познание

Содержание занятия (открыть )

Иллюстрации:



Проверочные вопросы:

  1. Что ты уже знаешь о Боге?

Ход урока. Вариант 1:

Устраивается выставка рисунков ребят, выполненных на предыдущем уроке.

Рассматривая с детьми рисунки (домов или природы), учитель объясняет новую тему.

Дети лепят из пластилина разных животных и «заселяют» ими приготовленный учителем заранее картонный или пластилиновый макет ландшафта (с речкой, бережком, полянкой). Учитель «забывает» слепить зверька из приготовленного для себя кусочка пластилина. Он обращается к детям с вопросом, может ли этот кусочек со временем сам превратиться в какое-нибудь животное.

Закрепление темы с помощью проверочных вопросов.

Ход урока. Вариант 2:

Рассказ учителя по новой теме.

1) Стихи о чудесном доме вокруг нас

– Сколько всего замечательного на Земле. Сама Земля – наш общий большой дом. Ко всему на земле человек должен относиться бережно, с любовью. Об этом и стихи есть:

Вот Земля – наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно,

Никого не обижать,

Всех соседей уважать.

– А кто же красиво и премудро устроил все вокруг нас, на земле?

Вот какой чудесный дом!

Много есть соседей в нем.

Только Кто его построил?

Кто порядок в нем устроил?

Так старательно, умело

Кто людей, зверюшек сделал?

Кто посеял мох, цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

В реки Кто воды налил,

Кто в них рыбок поселил?

За весной послал к нам лето?

Кто же, Кто придумал это?

Кто все так устроить мог?

Ну, конечно, только Бог!

Бога видеть невозможно,

Лишь дела увидеть можно,

Те, что делает для нас

Каждый день Он, каждый час.

Вот за что и почему

Благодарны мы Ему.

А чтоб Он не огорчался,

Надо каждый чтоб старался

Зла не делать никому

И послушным быть Ему.

2) Бог – Творец мира

На прошлом уроке мы задумались, откуда взялся такой сложный большой мир?

Мир возник не сам по себе. Он сотворен Богом. Бог – невидимая всемогущая разумная сила. Бог – Создатель и Творец мира и жизни. Бог сотворил мир так, что ничто в нем не мешает друг другу. Нам надо только хранить и умножать эту сотворенную Богом красоту мира и благодарить Бога за жизнь.

А как Бог всё сотворил? Словом Своим! «Бог рече и быша, повеле и создашася», – так торжественно говорится в Священном Писании на церковнославянском языке. Вот что это значит по-русски: «Бог сказал и стало, повелел и создалось». Из чего Бог сотворил первого человека? Из земли. И вдохнул в него душу живую. А другие люди откуда взялись? У каждого есть свои мама и папа. А что мы знаем о своих родителях? Они добрые, любят нас, заботятся, во всём помогают. А какие они на работе, когда мы их не видим? Что они там делают? Разве мы всё об этом знаем? Так и о Боге мы что-то знаем, но не слишком много. Хотя, думается, знаем самое главное Он нас любит, как и родители, и даже больше. А есть много такого о Боге, о чём мы только догадываемся, а до конца понять не можем. По любви Своей Он нам только самое необходимое открывает, а остальное до времени не показывает. Людей, которые любят Бога и друг друга, Господь принимает в Царство Божие. Только там откроются непостижимые тайны.

3) Рассказ «Пурпурный цветок». Сухомлинский В.А.

Среди ночи раскрылся бутон розы. Расправились нежные пур­пурные лепестки. Родился новый цветок. Он был еще не очень красивый, лепестки еще не совсем выпрямились, а один оставался немного измятым.

Цветок посмотрел на звезды, мерцающие в небе, тихо вздро­гнул и прошептал:

Уже рассветает. Надо предстать перед солнцем во всей красо­те. На нас, на пурпурные наши лепестки, будет смотреть весь мир.

Лепестки встрепенулись. Измятый лепесток выпрямился. На пур­пурную ткань упала капля росы, задрожала и тоже стала пурпур­ной.

Цветок выпрямился, лепестки затрепетали, капля вздрогнула и заиграла переливами пурпурного цвета.

Смотрите, – сказал Цветок лепесткам, – даже небо на во­стоке становится пурпурным. Это от нашей красоты. Весь мир будет пурпурным.

Сказав это, Цветок застыл в ожидании.

Но пурпурное небо бледнело, становилось алым, потом розово-голубым.

Цветок розы с удивлением посмотрел вокруг себя. Вдруг он увидел зеленое дерево и на нем – белую свечу.

Кто ты? – спросил Цветок.

Я каштан. Каштановый Цветок.

Но почему же ты не пурпурный? Почему ты белый, небо – голубое, а дерево – зеленое?

Если бы всё в мире было одинаковое, не было бы и красоты, – ответил Каштановый Цветок.

Проверочные вопросы:

  1. Что лично ты уже узнал о мире сам?
  2. Можем ли мы узнать о Боге всё?
  3. Что ты уже знаешь о Боге?
  4. Много ли ты уже знаешь о Боге?
  5. Хочешь ли ты больше узнать о Боге?
  6. По прочитанному рассказу. Почему всё, что окружает человека, окрашено в разные цвета?


Цель урока: Раскрыть Бога как Творца, наш Господь - Бог устройства и порядка.

Золотой стих: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1:1) (придумать жест на каждое слово и показать в движении)

Игра: Написать на карточках творения Божьи (всего около 15 штук). Суть игры - собрать все творения по порядку (земля, вода, растения, животные, Адам, Ева)

Песня: Этот день сотворил Господь

Урок "Сотворение мира"

1. Вступление:
Как прекрасно устроен наш мир! Посмотрите на чудеса природы:

  • как устроено наше ухо - улитка, в развернутом виде представляет собой клавиши, которые повторяют звук, единственный орган тела, который не растет;
  • дыхание - автоматически. Даже, если человек захочет сам себя задушить, сначала он потеряет сознание, это как предохранитель;
  • насекомые: бабочки откладывают личинки на капустных листах, хотя сами не питаются ими;
  • метаморфоза – удивительный процесс - преобразование гусеницы в бабочку;
  • сложность устройства улья, новорожденная пчела сама собирает нектар;

Главная мысль: наша Вселенная устроена очень сложно и очень точно. Во всем есть закон и порядок. Огромное количество нераскрытых загадок.

Чудеса законов природы заставляют нас задумываться о том, что кто-то сделал все это. Это мог сделать только Бог. Этот Бог должен быть совершенным. Библия говорит нам именно о таком Боге. Ничто и никто другой не представляют Бога таким, каким Его описывает Библия.

2. Сотворение мира

Вопрос: Что такое "создать"? Это значит сделать что-то из ничего.

Объяснить понятия: Бытие – значит «происхождение»
- разобрать Бытие, 1 главу
- расписать творения по дням на доске - пусть дети пишут сами

Вопрос: о чем говорится в 1-й главе книги Бытие (о Боге - 33 раза до 2:3)

Вопрос: что мы узнали о Боге из этой главы:
- Бог - Творец (устройство и порядок)
- Всемогущ (сказал, и совершилось)
- триединство (…«сотворим» человека)
- величие Бога
- Бог был в начале всего
- человек - подобие Бога (… «по образу и подобию»)

Вывод: Бог дал закон и порядок всему, Бог создал все с определенной целью.

3. Сотворение человека
(разобрать Быт. 2:3-25)

Вопрос: для чего Бог создал человека?

Для общения с Ним (Себе подобного Быт.1:26)
- для управления землей (да владычествуют над миром, Быт.1:26)
- .................................................

Вопрос: чем человек отличается от других творений?

Бог сотворил человека особенным:
по своему подобию (разум, воля, любовь, способности)

Весь мир был сотворен специально для человека.
Человек - это венец Божьего творения.
Вторая глава Бытие вся посвящена истории сотворения человека.

Каким Бог сотворил человека?
святым и совершенным
со свободной волей
........................................................

Какое повеление дал Бог людям?
размножаться на Земле
управлять ею и всем, что на ней

4. Седьмой день творения - покой

Вопрос: Неужели Бог устал? - нет, Бог не устает и не изнемогает (Ис. 40:28)

Тогда для чего суббота?

Это пример для нас
- чтобы отойти от работы и суеты
- чтобы задуматься о жизни и Боге
- чтобы подвести итог

5. Вывод

Бог создал все прекрасно
Бог создал все с определенной целью
Человек - венец творения
Бог создал все для человека
Бог дал закон и порядок всему

Применение
Подражать Богу в устройстве и порядке