Богиня тьмы. Темные богини

Богиня преисподней геката

Статуя Свободы - богиня тьмы Геката

Оказывается, главный символ США - это не кто иная как древнее божество Геката, сотворенная руками французского масона. Богиня Геката, являвшейся повелительницей ада, мрака, ночных видений и колдовства изображалась именно с факелом и рогами-лучами на голове.

Греки считали ее богиней преисподней но в то же время они считали, что Геката дарует мудрость, счастье на войне, богатую добычу на охоте и т. д. Как богиня преисподней и ада, она считалась богиней душ умерших.

Есть предположение, что культ Гекаты существовал и в индийской мифологии под именем богини Кали в честь который названа эпоха в которую мы сейчас живем - Ка́ли-ю́га (санскр. कलियुग) , «век демона Кали».

Ка́ли (санскр. काली), «чёрная» - символ смерти и разрушения. Она представлена как один из сильнейших богов мира и олицетворение абсолютного зла. Культ богини Кали требует человеческие жертвоприношения.

А теперь подробнее:

"Статуя свободы - богиня тьмы"

О влиянии масонства на создание США известно довольно много, начиная от отцов-основателей, до символики доллара. Пирамиды, стелы, всевидящее око и т.п. также украшают различные правительственные здания в США.

Однако, о самом главном символе США - статуе свободы - как правило, не делается никаких связей с масонством.

Заглядываем в ресурс "Википедия". Там значится: Статуя Свободы (англ. Statue of Liberty, полное название - Свобода, озаряющая мир, англ. Liberty Enlightening the World) - одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире, часто называемая «символом Нью-Йорка и США», «символом свободы и демократии», «Леди Свобода». Это подарок французских граждан к столетию американской революции.

статуя свободы.jpgОбратимся к истории создания статуи. Ее автор - не кто иной как французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди. Прежде чем он стал скульптором Бартольди долго путешествовал по Египту, а еще служил адъютантом у Гарибальди во время франко-прусской войны. Однако время создания статуи совпадает со вступлением Бартольди в масонскую ложу (Эльзасско-Лотарингский филиал) - это был 1875 г. Статуя была установлена и открыта в Нью-Йорке 11 лет спустя. Кстати, опорные конструкции проектировал не кто иной, как Александр Гюстав Эйфель (Боникхаузен), известный своей авантюрой по присвоению огромных средств за фиктивные работы во время строительства Панамского канала, но прославившийся благодаря уродливому сооружению в центре Парижа. Эйфель тоже состоял в масонской ложе, а выпутываться из панамской аферы ему помог еще один брат по ложе, который на тот момент занимал пост премьер-министра Франции (масонство ведь выше закона!).

Что касается статуи, то в ее описании говорится, что "богиня свободы" держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «JULY IV MDCCLXXVI», что указывает на дату принятия Декларации независимости США. Кроме того, на голове у "богини" находится корона с семью лучами, которые символизируют семь морей и семь континентов. В самой статуе 356 ступеней до короны или 192 ступени до вершины пьедестала. В самой короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Полная высота композиции - 93 метра, включая основание и пьедестал, а самой статуи - 46 метров.

Никаких аналогий с символизмом тайных обществ и античных религий. Можно провести связь с цифрой семь, которую очень любили масоны и другие тайные общества, а также разобрать и другие цифры согласно эзотерической нумерологии, хотя очевидное напрашивается само собой (впрочем, при этом натурщицей Бартольди выступила недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Исаака Зингера, и предпринимателя в области оборудования каналов и швейных машин, выступавший спонсором и спонсора еврейских социалистов вместе с Ротшильдом - прим. ред.).

Некоторые полагают, что поскольку статуя изображает богиню свободы, значит - это Либера, являвшаяся божеством плодородия в древнеримской мифологии и религии. Она часто отождествлялась с богинями Прозерпиной или Ариадной и была супругой Диониса-Либера. Дионис в свою очередь - это поздняя интерпретация древнеегипетского бога Осириса, в связи с чем многие авторы видели в Либере вдову Озириса и мать Гора.

Однако вдумчивый читатель может тут же обнаружить некоторые странности - почему богиня свободы держит в руках факел? Зачем нужен факел средь бела дня? Да и упомянутые богини традиционно изображались иначе.

А вот богиня Геката, являвшейся повелительницей ада, мрака, ночных видений и колдовства изображалась именно с факелом и рогами-лучами на голове (по преданию в ее волосах еще были и змеи, как у медузы Горгоны). Кстати, считалось, что она близка различным богиням плодородия по своим хтоническим функциям.

Может быть именно эту богиню изваял скульптор-масон?

(Статуи Гекаты с факелами и мечами в древние времена ставились перед домами, чтобы "держать злых духов в страхе". Гекату связывают со языческими заклинаниями и ритуалами. В древние времена люди старались умилостивить ее, оставляя сердца кур и медовые лепешки перец своими дверьми. В последний день месяца на перекрестки приносили дары - мед, лук, рыбу и яйца, с жертвами в виде кукол, девочек-младенцев и ягнят женского пола. В Колдуны собирались на перекрестках, чтобы "засвидетельствовать почтение" ей и таким персонажам, как «Эмпуса», домовой; «Кекропсис», полтергейст; и «Мормо», вампир. Одно оккультное обращение язычников к Гекате записал в III веке Св. Ипполиит Римский в «Философумене» (полное заглавие «Философские мнения или обличение на все ереси», которое состоит из 10 книг; в первых четырех книгах автор рассматривает мнения греческих философов и предания древней языческой магии и астрологии, бывшие, по его мнению, источниками ересей в христианском мире; в пяти книгах рассматриваются еретические учения, начиная с древнейших и оканчивая сектами II в. - каллистиан и элказаитов; десятая книга представляет сокращение предшествующих):

«Прийди, адская, земная и небесная Bombo (Геката), богиня широких дорог, перекрестков, ты, которая ездит туда и сюда ночью с факелом в руке, враг дня. Друг и возлюбленная тьмы, ты, которая радуется, когда суки воют и льется теплая кровь, ты, которая бродишь среди призраков и могил, ты, которая удовлетворяешь жажду крови, ты, которая вызываешь страх в смертных душах детей, Горго, Мормо, Луна, в тысяче видов, брось свой милостивый взор на наше жертвоприношение» (русс. пер. см. «Православное обозрение» за 1871 г. протоирей. Иванцов-Платонов, «Ереси и расколы первых трех веков христианства» / совр. Из-во Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011г., Серия: Академия фундаментальных исследований: история).

Характерно, что само сочинение Ипполита Римского стало известно только с 1841 г., когда греческий филолог Костантин Миноида Мина якобы приобрел в Афонском монастыре для французского правительства часть рукописи XIV в. «Обличения», который по месту своего дальнейшего пребывания получил название «Парижской»: Parisinus suppl. gr. 464 saec. XIV, bombicinus, truncus, foll. 1-132, 137, 133-136; 215x145 mm (textus: 160x105-115 mm, 23-28 versus), он являлся частичным списком с «Философумены», которую до это связывали с Оригеном, но позднее авторсво признали за Ипполитом.

Согласно «Философумене» ее власть распространялась на состоящую из трех частей временную сферу - прошлое, настоящее и будущее. Богиня черпала свою колдовскую силу от луны, обладающей тремя фазами - новой, полной и старой. Как и Артемиду, ее повсюду сопровождала свора собак, но охота Гекаты - это ночная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней. Гекате приносили в жертву еду и собак, ее атрибутами были факел, бич и змеи.

Оккультисты выискали Гекате соответствие в индийской мифологии - Кали - богине времени, разрушения и трансформации. Период времени к которому относят современность в индуизме называется Кали Юга, т.е. ему «покровительствует» именно Кали (Геката) - прим. ред.).

Кстати, традиционное соперничество Франции и Англии также наложило отпечаток на историю создания статуи. Франция поддерживала усилия американских масонов по обретению независимости от Британии, с которой тогда конфликтовала. Версаль явно мечтал, чтобы Лондон перестал претендовать на морское владычество. Не из-за этого ли моря и континенты символически отданы во власть богине тьмы, которая водрузила свои стопы за геркулесовыми столбами (а это уже знак доллара)?

Такова краткая история главного символа США, который, на самом деле, имеет довольно зловещее происхождение.

Геката - богиня Великой древности. Она первозданная и могущественная. Она Факелоносец, душа космического мира, проводник и компаньон. Она - повелительница неугомонных мертвых, правящая небесами, землей и морем. Она стоит на перекрестке жизни, смерти и инициации. Ей поклоняются сегодня, как и ранее, философы, поэты, маги, ведьмы, волшебницы и простые люди.

Ее любили, боялись и ненавидели на протяжении тысячелетий. Изображена богиня по-разному, с тремя головами, обращенными в трех направлениях, иногда с головами животных, в некоторых рисунках она изображена стоящей в одиночестве с факелами, или возведенная на престол.

Ее тайны были забыты, только для того, чтобы возродиться. Сегодня ее поклонение распространилось через различные магические традиции для всего мира. Это волшебное и географическое разнообразие отражено в различных материалах.

Изменилось ли что-то в поклонении богине тайн? Конечно, появились разнообразные практики, которые развивались в течение последних нескольких десятилетий, многие из которых основаны на старых учениях, другие созданы из направляемых материалов, из видений и творчества.

Хотя мы решили отнести Гекату к греческими богиням, поклонение этому Божеству началось в Анатолии. В Греции она была предлимпийской Богиней, которая помогала Зевсу в битве с титанами. Он поделился некоторыми своими полномочиями с ней.

Первоначально она была Богиней диких мест, родов и перекрестков. Все это находится между пространствами, которые связаны с духовным миром.

Она призывалась древними, чтобы обеспечить защиту и мудрость в критических моментах.

Поскольку промежуточные пространства - это места, где завесы между мирами традиционно считаются самыми тонкими, они также связаны с ведьмами, магией и призраками.

Геката получила титул Королевы ведьм и призраков.

Сегодня она считается богиней перекрестков. Поскольку жертвы божеству приносились ночью во время темной луны, она также является госпожой ночи.

Именно Геката услышала крики Персефоны, когда ее похитил Аид. Позже она стала хорошим другом Персефоны, посетив ее в подземном царстве.

Она покровительница Богини Стратоникеи.

Происхождение и генеалогия

Геката была дочерью Перса и Астерии, она никогда не выходила замуж, не имела регулярных супругов.

Было сказано, что монстр Сцилла - это ее ребенок.

Сильные стороны: она была мощным и мудрым хранителем ворот между мирами.

Слабые стороны: Геката была демонизирована в раннюю христианскую эпоху, когда она изображалась как уродливая старуха.

Символизм

Она была изображена с факелом, дающим миру свет и мудрость, ключами, чтобы открыть ворота между мирами и получить доступ к скрытым знаниям за его пределами и ножом, чтобы разорвать пуповину при рождении и отделить тело от его жизненной силы при смерти.

Часто изображается как тройственная богиня с тремя лицами женщин или лицами трех животных - лошади, змеи и собаки.

Темная Луна связана с этой Богиней.

Образы Богини включают знаменитые статуэтки, в которых Госпожа Ночи показывается в трех ипостасях.

Священное животное: собака, лошадь и змея

Священная птица: сова, которая представляет мудрость и дальновидность. Она была связана с Гекатой, поскольку имела способность видеть в трех разных направлениях одновременно, а также имела способность видеть и путешествовать в скрытых мирах.

Священные растения: многие галлюциногенные растения связаны с богиней, включая: белладонну, болиголов, мандрак и мак, так как все они могут вызвать видения.

Дерево тис является священным для этой греческой богини, поскольку оно связано со смертью и часто встречается на древних кладбищах. Другие растения, связанные с божеством - аконит, одуванчик, чеснок, лаванда, ива.

Архетипы

Крон (старуха)

В языческой традиции Богиня часто делится на три ипостаси, чтобы изобразить разные этапы жизни женщины: мать, деву и старуху.

Крон представляет мудрую старуху. Другие ассоциации с этим архетипом включают в себя сострадание, трансформацию, исцеление и проклятие смерти и завершений.

Она уважаемая пожилая женщина, великий родитель в сердце семьи, которая любит жизнь и делится своим опытом.

К сожалению, слово «Крон» или «Хаг» часто имеет негативные коннотации, поскольку многие мудрые женщины и акушерки подвергались преследованиям в средние века.

Тень Крона - горькая старуха, которая ничему не научилась в своей жизни. Она обвиняет во всех своих несчастьях общество, которое больше не уважает старших.

В результате она становится все более изолированной и страшной.

Мудрость Гекаты представлена в роли акушерки и привратника в духовной сфере.

Ведьма

Использует знания об универсальных законах природы, сознательном разуме и эзотерических способностях проявлять свои желания.

Теневая сторона ведьмы применяет свои дары, чтобы увеличить свою силу.

Геката известна как Королева ведьм, поскольку она имеет право изменять судьбы людей. Она связана со скрытой медициной растений.

Как работать с этими архетипами

Крон

Возможно, это один из ваших архетипов, если вы имеете мудрость, учитесь на своих ошибках и демонстрируете готовность адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.

Вы во власти теневой стороны, если вы стали жесткими в своих убеждениях и застряли в жизни, потеряв всякую способность позволить уйти тем областям вашей жизни, которые больше вам не служат.

Ведьма

Этот архетип соответсвует вам, если у вас есть дар понимания того, как превращать ситуации, влиять на людей и воплощать свои видения и мечты в реальность.

Теневая ведьма напоминает вам о том, чтоб не использовать свои способности для завоевания власти над другими, поскольку это не волшебство, а колдовство.

Подношения

Известно, что в древней Греции регулярно приносились в жертву Богам животные, иногда в крупном масштабе, так что черные собаки предлагались Гекате и это не должно быть вынуто из контекста. Однако чаще приносились в качестве благодарности продовольственные животные, такие как коровы, свиньи, овцы и козы. Доказательства указывают, что собак использовали для подношений божествам только с их негреческим происхождением.

Все греческие философы, которые писали о Гекате или были ее приверженцами, включая Эмпедокла, Гесиода и Порфира, были верными вегетарианцами и написали об отрицательных качествах принесения в жертву животного. Они подчеркивали идею переселения душ. И считали, что предлагать богам нужно фрукты, зерно и ладан.

Дары были стандартной частью почитания богов. Подземных (земных) богов благодарили на своих алтарях, расположенных на земле, и подношения часто складывали в яму.

У небесных божеств были алтари, расположенные выше уровня земли, их часто сжигали в огне.

Геката попадает в обе из этих категорий, она имеет множество качеств, связывающих ее и с обеими сферами.

Ужины для Гекаты делались на новолуние, относились на перекресток. Так люди чтили Богиню, просили ее о том, чтобы она управляла беспокойными мертвыми.

Древнегреческие сатирики говорили о том, что дары воровали с перекрестка, и что некоторые рассматривали их, как форму благотворительности для бедных.

Средневековые европейские церковные записи показывают, что люди были оштрафованы за то, что они оставляли подношения на перекрестке.

Еда для подношений: сыр, яйца, чеснок, мед, лук, молоко, оливковое масло, вода, вино

Геката, как и многие другие греческие боги, имела широкий диапазон значений и ассоциаций в мифических и религиозных убеждениях и практиках древних эллинов.

Она, в частности, была связана с природой и плодовитостью, перекрестком и (позже) со смертью, духами, магией и луной.

В религиозных практиках, основанных на ее более поздней характеристике, очень похоже на божество Анубиса (в египетской мифологии) и Хеля (в норвежской), почитание этих божеств было вызвано фундаментальным человеческим стремлением: контролировать (или хотя бы осмысливать) нашу смертность.

Поскольку греческое понимание загробной жизни было довольно скучным, многогранная личность Гекаты была понятна и сложна, что привело к ее более поздним магическим ассоциациям.

Геката и Артемида

Как и в случае с ее родословной, существует множество понятий мифической роли богини. Одна из них подчиняет Гекату Артемиде. В этой версии Геката - смертная жрица, которая обычно ассоциируется с Ифигнейей, она оскорбляет Артемиду, и в конечном итоге приходит к самоубийству.

В нехарактерном жесте прощения Артемида украшает мертвое тело ювелирными изделиями и шепотом призывает, чтобы дух ее поднялся.

Такие мифы, в которых местный бог «создает» чужого бога, были широко распространены в древних культурах, поскольку они допускали синкретическое средство интеграции иностранных культов.

Богиня перекрестка

Одним из отличительных признаков божества в древнем мире был ее тройственный характер, который неоднократно проявлялся в ее формах и символах. Предполагается, что эта тройственность соответствовала сферам, над которыми она имела власть (земля, море и небо), а также моментов жизни (рождение, инициация и смерть).

Полагается, что Богиню часто связывался с такими богами, как Дионис, Гермес, Янус и Сэбэзиус. Конечно, современное Языческое движение связывает тройственность божества с девой, матерью и старухой.

Геката также выполняла защитную роль. Люди размещали статуи у ворот городов и в дверных проемах.

Связь с другими божествами

Королева тьмы часто ассоциируется с Исидой в египетской мифологии, главным образом из-за ее отношений волшебством.

В еврейском пантеоне ее часто сравнивают с Лилит, которая также играла роль в колдовстве.

Прежде чем она стала связана с греческой мифологией, она имела много общего с Артемидой (дикая природа и наблюдение за свадебными церемониями) и Герой (воспитание детей и защита молодых, наблюдение за свадебными церемониями).

В течение веков богиня соединялась со многими другими божествами Греции и других стран:

  • Диана - Римская девственная богиня охотницы
  • Немезида - Богиня мести
  • Персефона - Госпожа преступного мира
  • Селена - лунное божество

Госпожа магии

В современном воображении Геката чаще всего воспринимается как хтоническя королева, связанная с колдовством, некромантией и тайнами мертвых. Действительно, она чаще всего появлялась в различных магических текстах. В конце концов, ее сила стала считаться волшебной. Медея, которая была жрицей Гекаты, использовала колдовство для того, чтобы обрабатывать магические травы и яды.

Эти хтонические ассоциации развивались через мифы, например о похищении Персефоны Аидом. В частности, Гомерский гимн Деметре предполагает, что Геката была свидетельницей похищения молодой богини и она сопровождала Деметру в стремлении вернуть свою дочь в мир живых.

Эта связь с миром мертвых еще более укрепилась к тому времени, когда композиция Вергилия Энеиды описывает визит героя в Подземный мир. Посещая этот мрачный сумеречный мир, главный герой узнает о различных пытках, которые испытывают души нечестивых и безнравственных мертвецов, под бдительным контролем Гекаты.

Происхождение

Самое раннее известное литературное упоминание о божестве найдено в космологической Теогонии Гесиода. Многие верят, что происхождение богини мрака находится за пределами греческого пантеона.

Возможно она произошла от культа фригийской и анатолийской богини Кибелы, с которой разделила много символов, таких как собаки, ключи, львы, змеи, факелы и пещеры. Ее значение - мать, она также покровительница диких животных.

Минойская культура предоставляет нам другое возможное происхождение. Существуют некоторые интересные параллели с минойской богиней змеи и минойской покровительницей животных. Кто-то видел связь с Ифимедей, Пересвай и Дивией. Эти женщины могут быть ранними формами греческих божеств, а Ифимедея является альтернативным названием богини тьмы. Другие имена, возможно связаны с Персефоной и Деметерой.

Земля Фракии на севере Греции предоставляет другое возможное происхождение Гекаты. Хотя у нас есть мало информации о Фракии, лунная богиня Бендис может имеет связь с госпожой перекрестков.

Фестивали

Божеству поклонялись как греки, так и римляне, у которых были свои собственные фестивали, посвященные ей. Согласно Руикби, греки праздновали два дня: 13 августа и 30 ноября, в то время как римляне отмечали 29-го числа каждого месяца день богини.

Культы

Таинственные культы древнего мира были начальными традициями, содержавшими секретное обучение. Так как они были весьма секретными, мало известно об их внутренних работах.

Один из самых популярных древних культов является Храм в Элевсине. Считается, что он был построен приблизительно в 1600 году, хотя некоторые данные свидетельствуют о более раннем появлении.

Здесь в пятом веке философ Эмпедокл создал доктрину четырех элементов стихий, предполагает, что он был приверженцем Гекаты.

Греческий остров Самотраки так же был упомянут несколькими писателями в связи с таинственными обрядами, проводимыми в пещере. Здесь приносили в жертву щенков, зажигали факелы.

Большой храм был в Лагине. Там были большие праздничные собрания. Он был единственным крупнейшим храмом, построенным греками в последний Эллинистический период, подчеркивая важность госпожи мрака в то время.

Многоликая Геката за время существования собственного культа сменила множество ипостасей. Став знаменитой в Древней Греции как покровительница домашнего очага, к моменту исчезновения почитателей богиня превратилась в распутницу и ведьму. Одна из древнейших жительниц Олимпа примерила на себя множество образов и, выбрав подходящую сферу деятельности, осталась верна призванию.

История происхождения

Образ Гекаты, как символ-проводник между миром людей и миром магии, пришел в древнегреческую мифологию из Малой Азии. Подобное заимствование понятно, жители Греции достаточно тесно общались с представителями современной Турции.

Имя могущественного божества стало предпосылкой к версии, что поклонение Гекате зародилось в Карии. Не менее популярна теория, что историю восхождения богини началась в Месопотамии.

Активная пропаганда Гекаты шла с VII века до нашей эры. Греки почитали женщину как богиню дорог, охоты и лунного света. Геката покровительствовала пастухам и простым юношам, дарила мудрость и помогала принимать решения. С возрастанием влияния олимпийского пантеона культ частично поглотил культ Гекаты.


До начала эпохи эллинизма красавица имела положительные характеристики и считалась в основном защитницей детей и домашнего очага. В позднеантичной литературе персонаж приобрел зловещее значение. Теперь женщину почитали как богиню перекрестков, жительницу мира мертвых и властительницу кошмаров.

В этот период особо сильно развилось тройственное значение Гекаты. Греки подчеркивали влияние могущественного божества на человеческую судьбу – красавица отвечала за рождение, жизнь и смерть человека (в других источниках за прошлое, настоящее и будущее).


Постепенно культ многоликой богини распространялся на соседние государства и видоизменялся, приобретая все больше мистических черт. К началу Средневековья Геката и вовсе стала воплощением порока и мистицизма, что сделало жриц, поклоняющихся божеству, нарушительницами христианских законов.

Образ и характер

Красавица Геката родилась от любовного союза титанов Перса и Астерии (по другому источнику – от и ). Девочка с рождения обладала большим влиянием на человеческие судьбы, поэтому привыкла к власти и почету. После свержения титанов Громовержцем богиня осталось на Олимпе. Внешность, характер и здравомыслие девушки впечатлили Зевса, поэтому новый владыка небес не лишил Гекату обязанностей.


Но после появления на свет детей Громовержца порядки на Олимпе изменились. Богиня луны постепенно теряла влияние среди богов и уступала свои обязанности , Артемиде и Селене.

Покинуть Олимп окончательно Гекату заставила . Дочь титанов, которая подружилась с Европой, подарила девушке румяна. Украсившая себя Европа привлекла внимание Зевса и вскоре стала любовницей Громовержца. Узнавшая обо всем Гера захотела уничтожить Гекату, поэтому богине пришлось скрыться от жены владыки Олимпа под погребальными одеждами.


Таким поступком Геката спасла собственную жизнь, но лишила себя божественной чистоты. Теперь красавица не могла жить среди других богов. Очистившись в водах реки Ахерон, Геката переселилась во владения .

Вскоре после переезда красавица родила чудовище Эмпузу – существо, которое притворялось прекрасной девушкой и завлекало одиноких путешественников на смерть. Геката получила новый титул – богиня ночи, мрака и колдовства. Девушка стала покровительницей для тех, кто промышлял магией.


Могущественная красавица помогла околдовать . Впрочем, подобный поступок мог быть продиктован родственным чувством. Легенда гласит, что Медея – дочь богини и царя Ээта.

Именно Геката помогла Деметре найти . Богиня заставила Гелиоса рассказать безутешной матери, кто похитил дочь. Подобный поступок продиктован и жалостью к безутешной Деметре, и обязанностями богини справедливости, и сложным характером.


Геката с детства не любила мужчин. Ведь представитель противоположного пола виноват, что Астерия умерла, когда девочка была еще совсем юной. Мать Гекаты привлекла к себе внимание Зевса и, не желая уступать ухаживаниям бога, погибла. С тех пор мрачная красавица не оставляла мужчинам шанса избежать наказания. Персефона, в свою очередь, отблагодарила новую подругу, сделав Гекату приближенной к владыке мира мертвых персоной.

Как и Артемида, Геката любила охоту и ночные прогулки. С наступлением ночи богиня выбиралась из Тартара. В окружении собак, сов и верных помощников девушка бродила по Земле, часто навещая кладбища, где поднимала из могил усопших.


Мрачную богиню окружают атрибуты власти. Красавица держит в руках два факела, проливающих свет на правду. С пояса девушки свисают кинжал и плеть, которые карают порочных смертных. Всегда при себе богиня держит ключи, символизирующие вход в мир мертвых.

При всей мрачности обязанностей Геката представляет собой молодую и привлекательную девушку. Но перед простыми смертными богиня предстает в образе трехликого божества. Три одинаковые фигуры, соединенные спина к спине, – такой предстает красавица перед своими жрецами и почитателями.


Многое связывает Гекату с мужем – богом торговли . Общие сферы влияния (магия, алхимия, перекрестки и покровительство над мертвыми) сблизили столь разных божеств. Непродолжительный роман за спиной у Афродиты принес Гекате трех дочерей.

  • Выдвигается теория, что статуя Свободы представляет собой олицетворение Гекаты. Атрибуты древнегреческой богини и самой известной девушки США похожи: обе держат зажженный факел и украшают голову короной из лучей.

  • Геката принимала в качестве жертвоприношения щенков, которых закалывали в ямах или пещерах подальше от солнечного света.
  • Жрицы культа Гекаты проводили самые важные обряды в ночь с 30 августа на 1 сентября.
  • Жертвенники, посвященные богини, чаще всего устанавливались на перекрестках.

Как богиня Луны, она часто входит в союз с Селеной и Дианой / Артемидой как тройная Богиня.

Геката обладает дьявольской силой, она бродит по Земле ночью со сворой адских красноглазых собак из ада и со свитой душ умерших. Ее видят только собаки, и, если собаки воют ночью, это значит, что Геката рядом. Она вызывает кошмары и безумие, приводит в ужас. Многие древние называли ее "Безымянная".

Она богиня темноты на Луне, разрушительница жизни, но также и возрождает жизнь . В одном мифе она превращается в медведя или дикого кабана и убивает своего собственного сына, затем оживляет его. Будучи тайной силой, она носит ожерелье из яичек, ее волосы - извивающиеся змеи, которые превращают в камень аналогично Медузе Горгоне.

Геката - богиня всех перекрестков, она смотрит сразу в трех направлениях. В древние времена ее трехглавые статуи были установлены на многих пересечениях, и при полной луне проводились тайные ритуалы, чтобы умилостивить ее. Статуи Гекаты с факелами и мечами ставились перед домами, чтобы держать злых духов в страхе.Гекату связывают со многими заклинаниями, жертвованиями и ритуалами. В древние времена люди старались умилостивить ее, оставляя сердца кур и медовые лепешки перец своими дверьми. В последний день месяца на перекрестки приносили дары - мед, лук, рыбу и яйца, с жертвами в виде кукол, девочек-младенцев и ягнят женского пола. Колдуны собирались на перекрестках, чтобы засвидетельствовать­ почтение ей и таким дьявольским слугам, как Эмпуса, домовой; Кекропсис, полтергейст; и Мормо, вампир . Одно обращение к ней записал в III веке Ипполит в "Философумена":

"Прийди, адская, земная и небесная Bombo (Геката), богиня широких дорог, перекрестков, ты, которая ездит туда и сюда ночью с факелом в руке, враг дня. Друг и возлюбленная тьмы, ты, которая радуется, когда суки воют и льется теплая кровь, ты, которая бродишь среди призраков и могил, ты, которая удовлетворяешь жажду крови, ты, которая вызываешь страх в смертных душах детей, Горго, Мормо, Луна, в тысяче видов, брось свой милостивый взор на наше жертвоприношение".

Миф вводит ее в род волшебников, превращая в дочь Гелиоса и устанавливая тем самым родство с Киркой, Пасифаей, Медеей, которая пользуется особым покровительством богини: Геката помогала Медее добиться любви Ясона и в приготовлении зелий. В современном колдовстве Гекату часто связывают с лунной троицей, тройственной Богиней. Она повелевает убывающей и темной луной, в двухнедельный период, самый лучший для магии; которая занимается изгнанием, освобождением, замыслами и самоанализом. Она призывает к справедливости

В предложенной Гесиодом генеалогии она - дочь титанидов Перса и Астерии и, таким образом, не связана с олимпийским кругом богов. Она получила от Зевса в удел власть над судьбой земли и моря, была одарена Ураном великой силой. Геката - древнее хтоническое божество, которое после победы над титанами сохранило свои архаические функции, даже было глубоко чтимо самим Зевсом, войдя в число богов, помогающих людям в их повседневных трудах. Она покровительствует охоте, пастушеству, разведению коней, общественным занятиям человека (в суде, народном собрании, состязаниях, в спорах, в войне), охраняет детей и молодых людей. Она - подательница метеринского благополучия, помогает рождению и воспитанию детей; дает путникам легкую дорогу; помогает покинутым возлюбленным. Полномочия ее, таким образом, распространялись когда-то на те области человеческой деятельности, которые впоследствии ей пришлось уступить Аполлону, Артемиде, Гермесу.

По мере распространения культа этих богов Геката теряет своей привлекательный облик и притягательные черты. Она покидает верхний мир и, сближаясь с Персефоной, которую она помогала искать матери, неразрывно связывается с царством теней. Теперь это зловещая змееволосая и трехликая богиня, появляющаяся на поверхности земли лишь при лунном, а не солнечном свете, с двумя пылающими факелами в руках, в сопровождении черных, как ночь, собак и чудовищ подземного мира. Геката - ночная "хтония" и небесная "урания", "непреодалимая" бродит среди могил и выводит призраки умерших, насылает ужасы и страшные сны, но может и защитить от них, от злых демонов и колдовства. Среди ее постоянных спутников были ослоногое чудовище Эмпуса, способное менять облик и устрашать запоздалых путников, а так же духи-демоны керы. Именно такой представлена богиня на памятниках изобразительного искусства начиная с V в. до н.э.

Таким образом, в образе Гекаты тесно переплетаются демонические черты доолимпийского божества, связывающие два мира - живой и мертвый. Она - мрак и вместе с тем лунная богиня, близкая Селене и Артемиде, что уводит происхождение Гекаты в пределы Малой Азии. Гекату можно считать ночной аналогией Артемиды; она тоже охотница, но ее охота - это мрачная ночная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней, она носится в окружении своры адских псов и ведьм. Геката также близка Деметре - жизненной силе земли.

Богине чародейств и повелительнице призраков Гекате соответствуют три последних дня каждого месяца, которые считались несчастливыми.

Римляне отождествляли Гекату со своей богиней Тривией - "богиней трех дорог", так же как и ее греческая аналогия, она имела три головы и три тела. Изображение Гекаты помещалось на распутье или на перекрестке дорог, где, выкопав глубокой ночью яму, приносили в жертву щенков, или в мрачных пещерах, недоступных для солнечного света.

Богини мировой мифологии далеко не всегда милосердны и добры. Многие из них требовали от своих адептов особого рода поклонения.

Даже если вы ничего не знаете про богиню Кали, вы наверняка слышали про то, что по индуистскому календарю мы живем в эпоху Кали-юга. От имени Кали происходит название бывшей столицы Индии Калькутты . Здесь и сегодня находится крупнейший храм поклонения этой богине.

Кали - самая грозная богиня мировой мифологии. Одно её изображение уже пугает. Она традиционно изображается синего, либо черного цвета (цвет бесконечного космического времени, чистого сознания и смерти), с четырьмя руками (4 стороны света, 4 основных чакры), на её шее висит гирлянда из черепов (череда воплощений).

У Кали красный язык, что символизирует кинетическую энергию вселенной гуну раджас, стоит богиня на поверженном теле, что символизирует вторичность физического воплощения.

Кали пугает, и не напрасно. В Индии ей совершали жертвоприношения, а самыми ревностными адептами этой богини стали тхаги (туги) - секта профессиональных убийц-душителей.

Согласно историку Уильяму Рубинштейну в промежуток с 1740 по 1840 годы туги убили 1 миллион человек. «Книга рекордов Гиннесса» относит на их счёт два миллиона смертей. В английском языке слово «таги» (англ. thugs) приобрело нарицательное значение «убийц-головорезов»

Геката - древнегреческая богиня лунного света, пресподней и всего таинственного. Исследователи склонны считать, что культ Гекаты был заимствован греками у фракийцев.

Сакральное число Гекаты - три, поскольку Геката - трехликая богиня. Считается, что Геката управляла циклом человеческого существования - рождением, жизнью и смертью, а также тремя стихиями - землей, огнем и воздухом.

Власть её распространялась на прошлое, настоящее и будущее. Свою силу Геката черпала от Луны, которая также обладает тремя фазами: новой, старой и полной. [С-BLOCK]

Изображалась Геката обычно либо как женщина с двумя факелами в руках, либо в виде трех фигур, связанных спина к спине. На голове Гекаты часто изображали языки пламени или рога-лучи.

Жертвенник, посвященный Гекате, назывался гетакомбой. Описание жертвоприношения Гекате встречается в «Илиаде» Гомера: «Ныне черный корабль на священное море ниспустим, //Сильных гребцов изберем, на корабль гекатомбу поставим».

Священным животным Гекаты была собака, ей в жертву приносили щенков в глубоких ямах, или в пещерах, недоступных для солнечного света. В честь Гекаты справлялись мистерии. Греческая трагическая поэзия изображала Гекату властвующей над злыми демонами и душами умерших.

Культ Кибелы пришел к древним греками от фригийцев. Кибела была олицетворение матери-природы и почиталась в большей части областей Малой Азии.

Культ Кибелы был по своему наполнению весьма жестоким. От его служителей требовалось полное подчинение своему божеству, доведение себя до экстатического состояния, вплоть до нанесения друг другу кровавых ран.

Неофиты, предававшие себя во власть Кибеле, проходили инициацию путем оскопления.

Знаменитый английский антрополог Джеймс Фрейзер писал об этом обряде: «Мужчина сбрасывал с себя одежду, с криками выбегал из толпы, схватывал один из приготовленных для этой цели кинжалов и тут же совершал кастрацию. Потом он носился как угорелый по улицам города, сжимая окровавленную часть своего тела в руке, от которой в конце отделывался, швыряя ее в один из домов».

Новообращенному в культ Кибелы выдавали женскую одежду с женскими украшениями, которую ему теперь было суждено носить до конца жизни. Подобные жертвоприношения мужской плоти совершались в честь богини Кибелы в Древней Греции во время торжества, известного как День крови.

В аккадской мифологии Иштар была богиней плодородия и плотской любви, войны и распри. В вавилонском пантеоне Иштар имела роль астрального божества и была олицетворением планеты Венеры.

Иштар считалась покровительницей проституток, гетер и гомосексуалистов, поэтому часто её культ включал сакральную проституцию. Святой город Иштар - Урук - называли также «городом священных куртизанок», а сама богиня часто упоминалась, как «куртизанка богов».

В мифологии Иштар имела много любовников, но эта страсть была и её проклятием, и проклятием тех, кто становился её фаворитами.

В записях Гуиранда сказано: «Горе тому, кого Иштар почтила! Непостоянная богиня обращается с её случайными любовниками жестоко, и несчастные обычно дорого платят за оказанные им услуги. Животные, порабощённые любовью, теряют свою природную силу: они попадают в капканы охотников или одомашниваются ими. В молодости Иштар любила Таммуза, бога урожая, и - если верить Гильгамешу - эта любовь стала причиной смерти Таммуза.

Чиннамаста

Чиннамаста - одна из богинь индуистского пантеона. Её культ содержит интересную иконографику. Чиннамаста традиционно изображается так: в левой руке она держит собственную отрубленную голову с раскрытым ртом; волосы ее растрепаны, и она пьет кровь, струей бьющую из ее собственной шеи. Богиня стоит или восседает на паре, занимающейся любовью. Справа и слева от нее две спутницы, которые радостно пьют кровь, струящуюся из шеи богини

Исследовательница Э. А. Бенард считает, что образ Чиннамасты, равно как и остальных богинь Махавидья, следует рассматривать как маску, театральную роль, в которой высшее божество по своей прихоти желает явиться перед своим адептом.

Одна из важных деталей иконографии Чиннамасты, то, что она попирает ногами находящуюся в любовном союзе пару, развивает тему преодоления богиней вожделения и любовных аффектов. [С-BLOCK]

То, что сама Чиннамаста пьет собственную кровь, символизирует то, что тем самым она достигает разрушения иллюзий и получает освобождение-мокшу.

В Древней и средневековой Индии хорошо была известна практика ритуального самоубийства. Самое известное - самосожжение вдов - satī, sahamaraņa. В среде наиболее ревностных поклонников божеств существовал и обычай принесения в жертву собственной головы. Сохранились уникальные памятники - рельефные изображения со сценами подобного жертвоприношения, благодаря которым мы можем представить себе, как оно происходило.

Подобный обряд есть и в записках Марко Поло . Он упоминает существовавший на территории Малабарского побережья обычай, согласно которому осужденный на смерть преступник мог избрать вместо казни такую форму жертвоприношения, при которой он сам себя убивает „из любви к таким-то идолам“. Эта форма жертвоприношения осмыслялась в народе как более всего угодная Чиннамасте и, следовательно, могла служить процветанию и благу всей общины.