Жуткие легенды кельнского собора. О строительстве готических соборов Кто на самом деле построил готические соборы

Готический квартал является историческим центром города и настоящим уголком Средневековья, а где история, там всегда найдутся легенды и мифы.

Одна из них связана с площадью Пласа Нова.


На ней находятся римские башни, остатки древнеримского акведука, Дворец Епископов Барселоны, стоящий на древнеримском фундаменте. Другое знаменитое здание Пласа Нова - это дом архидиакона Луиса Десплы, более известный как Каса дель Ардиака. На главном его фасаде имеется приметный, оригинальный почтовый ящик.

Существует легенда, что если встать на площади точно по центру, а потом отмерить 70 шагов на восток, то можно увидеть у себя под ногами небольшой след, который сохранился на этой площади с давних времен. Эта вмятина осталась здесь от споткнувшейся лошади, на которой из родительского дома убегала юная каталонка не пожелавшая стать женой влиятельного, но немолодого, графа Барселоны. Девушка упала и разбилась. И сюда,к этому месту, приходят те, кто запутался в собственных чувствах, что бы что-то решить для себя.

Одним из самых известных зданий Готического квартала является главный Кафедральный собор Барселоны. Строительство его продолжалось с 1298 года по 1420 год. И отчего-то остался без фасада, да так и простоял до 1888, когда его облик было решено закончить.
Строительство продолжилось и к 1913 году Кафедральный собор обрел фасад и шпиль. Иногда пишут, что за основу взяли проект Руанского собора 1408 года. Но это не так. Проект фасада, был сделан специально для собора французом Карлесом Гальтером Руанским в 1408 году и благополучно пролежал до 1889 года, когда был найден и использован как основа в 1889г.

Самая древняя легенда связана с местом, на котором расположен собор. По преданию сам апостол Иаков, посетив Барселону в начале христианской эры, указал на место, где впоследствии заложили первый камень в основание базилики. От той небольшой базилики и началась богатая приключениями история Кафедрального собора.

Многое пришлось ему испытать за прошедшие века: он переходил из рук в руки, от христиан к мусульманам, превращаясь в мечеть и назад, и разрушен был до основания, и возродился вновь. А с восстановлением собора связана ещё одна интересная легенда.
началась она, конечно же, очень и очень давно и романтична, связана с историей любви.

А начиналось всё просто. Однажды ночью, поздний путник, возвращавшийся из путешествия, постучался в дом к графу Тулузы, чтобы попроситься на ночлег. (Путником был Рамон Беренгуер). Здесь он увидел его жену Альмодис и понял, что безнадежно влюблен.
Она ответила ему взаимностью, так как в момент встречи с Альмодис Рамон был привлекательным мужчиной в самом расцвете лет. Возникло большое, светлое чувство несмотря на то, что и Берингуэр и Альмодис были повенчаны и имели детей. И видимо, чувства были так сильны, что женщина без сожаления бросила мужа и четверых детей, и отправилась со своим героем в Барселону, где его ждала собственная семья.
Приехав, он решает выгнать прежнюю жену из дома и поселиться там вместе с красавицей - любовницей. Но на защиту его жены встал сам Папа Римский, к которому она обратилась за помощью. Он отлучает их от церкви. На этом неприятности четы Берингуэров не закончились – обманутый граф Тулуз тоже решил отомстить, и между Лангедоком и Барселоной началась война, которая продолжалась четыре года.
Четыре года – срок немалый. И Рамон с Альмодис выждали момент. Граф сделал более чем щедрое пожертвование, и с его помощью удалось закончить строительство Кафедрального собора Барселоны. Благорасположение Папы вернулось, а вместе с ним влюбленные получили право на развод и на новое венчание. Они прожили в браке 20 лет, произведя на свет четверых детей.
Но у этой истории печальный финал. Готовя завещание, Рамон под влиянием жены обделил своих детей от первого брака. В результате его старший сын - законный наследник - поняв, что ему не достанется практически ничего, убивает мачеху… Но это ему не помогло, трон убийце так и не достался. А история любви героев на этом закончилась.

Прошли века, забылась история, и только два гроба, висящие на стене собора, напоминают о ней.


Другая легенда таже связана с собором. Это легенда о Святой Еулалии.
В самом начале IV века в Барсино (так называлась тогда Барселона) росла девочка по имени Еулалия. Её родители были христиане и девочка была воспитана в вере и благочестии, душевной и телесной чистоте.
Времена те были смутными: римский император Диоклетиан начал преследование первых христиан. Губернатор Барсино обвинил родителей Еулалии в том, что богатство их нажито с помощью магии, якобы присущей христианским ритуалам. Девочка была возмущена несправедливым обвинением и бросилась в храм Августа. Там, с пылкостью и бескомпромиссностью молодости (ей едва исполнилось тринадцать лет) она произнесла обвинения в адрес правителя и в конце швырнула горсть земли в языческий алтарь.
За это её повелели бросить в темницу и били плетьми. Ночью спустились в темницу ангелы и залечили раны несчастной. Наутро, увидев, что само небо пришло на помощь Еулалии, взбешенный губернатор назначил ей другое испытание. Так продолжалось тринадцать раз (по числу прожитых девушкой лет), пытки следовали одна страшнее другой. Ее тело рвали крючьями, жгли ноги на раскаленных углях, прижигали ей груди, сыпали соль на раны и поливали их кипящим маслом и расплавленным оловом, спускали под откос в бочке, наполненной осколками стекла, закрывали в загоне, полном злющих блох. И после каждой пытки ангелы вновь приходили ей на помощь. Под конец девушку подвергли позорному испытанию: обнаженную, ее посадили в открытую повозку и возили по улицам города. Каждый раз мучители задавали ей один и тот же вопрос: "Отрекаешься от своей религии?". В ответ девушка только отрицательно качала головой.
Потерявший надежду сломить упорство Еулалии губернатор приказал казнить непокорную, распяв ее на кресте. Как только мученица испустила дух, невиданный холод опустился на землю. Римские солдаты, охранявшие место казни, попрятались кто куда. Родители девочки смогли снять мученицу с креста и похоронить, как полагается.

фото из интернета
Долгое время останки ее покоились в церкви, что стояла на месте нынешней Санта Мария дель Мар. Впоследствии их перенесли в Кафедральный собор.
В крипте, расположенной под главным алтарем, в мраморном саркофаге, покоятся мощи святой Еулалии, давшей свое имя собору. Долгое время она была покровительницей города.

По другой версии Евлалию, после отказа пытали, затем распяли на кресте и обезглавили. После гибели святой из ее уст выпорхнул голубь, а тело покрыл выпавший снег.

Вот такая красивая и страшная легенда.
В 880–881 годах на севере Западно-франкского королевства, вероятно в монастыре святого Аманда (Сент-Аман), была создана секвенция (песнопение, исполнявшееся в мессе после Alleluia перед чтением Евангелия) в честь святой мученицы Евлалии.

Была Евлалия предивной девою,
С прекрасным телом и душой нетленною.
Ее враги хотели отвратить
От Бога, диаволу привлечь служить.
Отвергла злой совет она, не отреклась
От Бога, Что с небес являет власть.
Ни злато, ни сребро, ни похвалы,
Ни царские угрозы, ни мольбы –
Ничто святую не могло сломить,
Но предпочла она Творцу служить.
Вот предстает перед Максимианом,
Который был в те дни царем поганых,
Он предложил ей руку, ведь не знал,
Что имя Господа Христа она несла.
И собрала она все силы и рекла,
Что лучше бы оковы век несла,
Чем потеряла девство, и за честь
Она сочла бы вместо брака смерть.
Ее ввергают в пламенный огонь,
Но не вредил девице он нисколь.
Но не поверил царь-язычник наяву,
Велел мечом отсечь ее главу.
Не воспротивилась девица в этот миг,
Коль Бог велит, оставить здешний век.
Голубкою взлетела к небесам.
Умолим все ее, да милость нам
Молитвами ее Христос подаст,
И в Царствие Свое приимет нас
По смерти нашей, благостью Своей…

Перевод диакона Владимира Василика


В Кафедральном соборе Барселоны есть внутренний дворик, всегда открытый для посетителей. Здесь в одной из часовен живут настоящие гуси. По мнению каталонцев, белизна этих птиц символизирует чистоту Святой Евлалии - покровительницы Барселоны. Евлалии было всего 13 лет, когда она погибла от рук язычников, потому и гусей равно 13.

Есть ещё одна святыня хранящаяся в соборе - деревянное распятие XVI в. так называемый Христос Лепанто. Этот крест украшал флагманскую галеру, с мостика которой дон Хуан Австрийский разгромил турецкий флот при Лепанто. Несколько изогнутую позу Христа на кресте легенда объясняет тем, что распятие увернулось от неприятельского ядра во время боя и застыло в этом положении. Провидение решило, что одного чуда достаточно, и не стало возвращать Христа в исходное положение. Так он и застыл навечно.

фото из интернета Другая легенда, одна из самых красивых и в то же время страшных связана с флагом Каталонии. Его красно-желтые полосы, как гласит легенда, – напоминание о сражениях против мавров.(В начале IX века Барселона, пробыв почти 100 лет под властью мавров, была отвоевана христианами). А появление такого сочетания здесь связывают с именем Гильфреда Волосатого, одного из главных героев древней Каталонии. Он с честью и храбростью защищал земли северной и центральной Каталонии. Во время атаки на Лериду Гильфред был смертельно ранен.

В одном из вариантов легенды Барселоны о создании герба и флага говорится о том, что умирая, Гильфред окровавленной рукой нарисовал четыре полосы на своем золотом щите.

По другой версии - в тот шатер, где, умирая лежал граф, вошел его союзник по борьбе - французский император. Он бросил взгляд на умирающего графа и понял, что помочь ему уже никто не в силах, и тут увидел золотой щит Гильфреда. Мысль быстрее молнии пронеслась в голове императора. Храбрость и отвага графа непременно должны были остаться в памяти в веках. Тогда император, преклонив голову у постели графа, обмакнул четыре пальца правой руки в кровь графа. Затем он опустился на колено перед его щитом и провел пальцами, обагренными кровью, по золоту доспехов графа. "Пусть с этого момента четыре красные полосы на золоте твоего щита станут гербом и печатью и останутся напоминаниям всем потомкам о бесстрашии графа Гильфреда!" – сказал он и поднял щит графа.

Спустя некоторое время новый граф Барселоны, племянник Гильфреда встретит свою принцессу – наследницу престола Арагона. А первая их встреча произошла именно под знаком родового герба графа на территории современно Готического квартала Барселоны. Всю оставшуюся жизнь они будут лелеять и чтить этот символ, а арагоно-каталонское королевство получит новый флаг и герб: четыре ярко-красные полосы на золотом фоне.
Таковы основные легенды Готического квартала, а сколько он их ещё хранит...

Богатое культурное и историческое наследие Франции делает страну интересной в плане туризма разных направлений. Готическая архитектура – один из важных факторов привлечения гостей в страну. Соборы, спроектированные в этом стиле, не выбиваются из современной застройки, напротив, подчёркивают достоинства окружения.

Практически все они связаны с важными вехами становления государства, формирования городов в том виде, в каком их знают и любят теперь. Традиционно внешние особенности готических религиозных сооружений дополняются соответствующим внутренним убранством. Даже не имея изначальной цели посетить пару-тройку соборов, сложно остаться равнодушными, проезжая мимо, и не сделать остановку хотя бы для короткого знакомства с миром архитектурной готики.

Самые красивые готические соборы Франции

Готический стиль во Франции. Особенности архитектуры храмов и церквей, фото и описание!

Реймсский собор

Назван в честь города, где и находится. Построен в XII веке. Один из самых высоких соборов, башни достигают высоты в 80 м. Являлся местом коронации большинства французских монархов. В данный момент ведётся реставрация, которая не мешает туристической деятельности. Некоторые элементы отделки собора (статуи, шпалеры и пр.), частично пострадавшие во время Второй мировой, собраны в отдельном зале.

Руанский собор

Находится в одноименном городе. Отдельные его части построены в разные века, самая старая – северная башня, датированная 1145 годом. От неё остались лишь стены после Второй мировой. Собор много раз страдал от набегов, пожаров, непогоды. Каждый раз повреждённые части фасада восстанавливались. Внутреннее убранство подчёркнуто строгое, без лишних деталей. Имеются древние статуи.


Собор Парижской Богоматери

Является не только достопримечательностью, но и действующим религиозным объектом. Находится в Париже, основан в 1163 году. Здесь происходили свадьбы монархов, передача власти, панихиды государственного масштаба. Соборная площадь богата на знаковые места: нулевой километр, префектура, Крипта паперти Нотр-Дам, где выставлены археологические артефакты, найденные при раскопках около собора.


Церковь Сен-Вульфран в Абвиле

Основана в 1488 году. На этом месте раньше находилось другое религиозное строение. Некоторое время церковь была лишь историческим памятником, но в итоге богослужения начали проводиться вновь с 1998 года. Высота колокольни – почти 56 м. Всего три этажа, на первом привычно высокие потолки. Часовни тоже три с именными богато украшенными алтарями и мавзолеем.


Шартрский собор

Находится в городе Шартр, основан в 1145 году. Редкое религиозное сооружение, сохранившееся в неизменном виде и без крупных реставрационных работ. 10 тысяч скульптур и прочих элементов из камня и стекла составляют убранство собора. Северная и южная башни очень различаются по высоте и по стилю в целом. Особая реликвия – плащаница Девы Марии. Ещё одна особенность – астрономические часы XVI века.


Турский собор (Собор Святого Гатиана Турского)

Назван в честь города, где является главной достопримечательностью. Начало строительства – 1170 год. Полное название включает имя Святого Гатиана – первого епископа Тура. Хотя башни фасадов выглядят издали симметричными, их высота различается: 68 м и 69 м соответственно. Поскольку раньше здесь был другой храм, а позднее вносились изменения, собор имеет некоторые черты романской эпохи и Возрождения.


Амьенский собор

Находится в одноимённом городе, носит имя Богоматери. Построен в первой половине-середине XIII века. Представитель чистой готики. Высота свода больше 42 м. Интерьер спроектирован таким образом, чтобы визуально расширить пространство, сделать его более светлым и неделимым на сектора. В убранстве используется множество скульптурных элементов. В том числе из дерева.


Клермон-Ферранский собор

Находится в регионе Овернь, назван в честь вознесения Девы Марии. Основан в 1248 году. Тёмное, практически чёрное здание очень контрастирует с постройками вокруг и, в том числе благодаря габаритам и расположению на вершине холма, видно из любой точки. Античные саркофаги, фрески средних веков, ценные литургические предметы, уникальные элементы отделки стен – особенности собора.


Собор Святого Креста в Орлеане

Начало строительства – 1601 год. Многократно перестраивался и реконструировался. Во время Второй мировой незначительно пострадал, но главный колокол пришёл в негодность. Его заменили на новый в 2012 году. В окрестностях проводились раскопки, чтобы больше узнать об этапах становления собора. Он косвенно связан с историей Жанны Д’Арк, которая посещала его во время осады города.


Собор Эврё

Находится в одноименном городе. Строительство началось в XI веке. Нынешний облик сложился позже: первый собор дважды горел и был перестроен в готическом стиле. Через крытую галерею собор связан с дворцом епископов. После реставрации на прежнее место вернулась колокольня. Внутренние интерьеры контрастируют между собой: например, неф выполнен в романском стиле, а хор относится к готическому.


Аббатство Сен-Дени

Находится в одноименной коммуне. Основано в XII веке. За время существования на этом месте религиозных построек, здесь захоронили 25 французских монархов. Часть гробниц уничтожили, часть перезахоронили, но потом вернули в Сен-Дени. Некоторые кости королей и членов их семей оказались в оссуарии аббатства. С 2004 года здесь покоится сердце Людовика XVII, который так и не взошёл на престол.


Мецский собор

Находится в городе Меце. Имеет второе название – собор Святого Стефана. Основан в 1240 году. Его база – романская церковь, к которой пристроили неф. Позже появились хоры и поперечный неф. Громоздкое здание с множеством остроконечных колонн и узких башен стоит на площади оружия. Собор знаменит своими широкими расписными витражами. 19 из них изготовил художник Шагал.


Неверский собор

Находится в департаменте Ньевр. Основан в X веке. Имеет ряд других названий, например, собор Сер-Сир. Нынешний облик – симбиоз стилей и последствий реконструкций. Западные аспида, хоры, стены фасада – романский стиль, неф – готика, башни фасада – поздняя готика. Каждое окно имеет уникальную роспись. Витражи, также, как и другие элементы отделки, относятся к разным историческим периодам.


Страсбургский собор

Находится в одноименном городе. Строительство началось в 1015 году. На протяжении более чем ста лет был лютеранским собором. Достопримечательность – астрономические часы. Они украшены всевозможными фигурами и орнаментами. Имеют множество дополнительных функций. Площадь перед собором – место проведения концертов в летний период. Стены подсвечиваются разными цветами, меняющимися в тон музыки.


Нотр-Дам в Лане

Первый храм был построен здесь в VIII веке. Позже появилось сооружение в романском стиле. С развитием города потребовалось его расширить. Готических черт становилось больше: неф, трансепт, хоры. Отличие этого Нотр-Дама от соборов в других городах: светлые стены, так использовался местный известняк, и галереи по бокам. Малые хоры тоже необычны, их прямоугольная форма характерна для архитектуры Англии.


Собор святого Петра и Павла в Нанте

Первый камень заложен в 1434 году. До этого здесь поочерёдно существовали три церкви. Строительство растянулось, более чем на 450 лет. Постепенно готические элементы поглощали романские черты. Стены здания почти белоснежные. Собор связан с легендой о Синей бороде и с историями о д’Арданьяне. Особая ценность – двойное надгробие представителей дома де Дрё – шедевр французской скульптуры.


Собор Сен-Луи в Блуа

Основан в 1544 году. Имеет черты классицизма. Строился этапами на протяжении трёх столетий. Одна из капелл сооружена ещё в XII веке, т.е. до закладки Сен-Луи. При этом функционировал. Исторические витражи не сохранились и были заменены копиями в 2000 году. В склепе хранятся саркофаги каждого из местных епископов. Достопримечательность рядом – замок Блуа.


Собор Святого Петра в Бове

Основан в 1225 году. Его готические хоры самые высоки из существующих. Придать собору внушительный вид было одной из целей архитекторов. На месте его нефа расположена романская церковь. Южный фасад – классический пример поздней готики. В интерьере и украшении фаса есть свои особенности: резные деревянные двери, богатые на детали астрономические часы, стеклянные витражи, гобелены средних веков.


Собор Святых Юста и Пастора

Строительство началось в 1272 году в Нарбонне. Здание числится в незавершённых, хотя на протяжении веков здесь велась служба. Его серовато-коричневые стены прекрасно вписаны в архитектуру города при плотной застройке улиц. Каждая из часовен чем-то отличается: особенным алтарём, скульптурной композицией, собранием картин на религиозную тематику, предметами для литургии и т.д.


Буржский собор

Находится в Бурже. Освящён в 1324 году, хотя продолжал достраиваться. Отсутствует трансепт, что нетипично для таких храмов: не имеет крестообразной формы. Поскольку собор почти не пострадал во время войн и революций, сохранились 22 оригинальных витража. В крипте содержатся в идеальном состоянии древние надгробия. А астрономические часы не останавливаются на протяжении более чем 500 лет.


Аббатство Сент-Уэн

Находится в Руане. Основано в 553 году, много раз перестраивалось и реставрировалось. Готические черты появились в XIV веке. Некоторые здания аббатства использовались не по назначению: в одном мэрия, в другом фабрика. Сейчас помещения используются для выступлений классических музыкантов и выставок. В садах рядом есть пруд со скульптурной композицией и копия рунного камня.


Базилика Сен-Никола-де-Пор

Основана в 1481 году. Город на тот момент носил название Пор. Строилась в честь обретения Лотарингией независимости. Повторно храм освятил Папа римский Пий XII, после чего он и стал базиликой. После Второй мировой реставрация заняла 15 лет, в том числе были заменены почти все витражи. Без малого 200 лет официально является историческим памятников Франции.


Тульский собор (Туль)

Строительство началось в XIII веке. Фасад полностью выполнен в готическом стиле, однако впоследствии появились две часовни, относящиеся к периоду Возрождения. Во время революции и Второй мировой были утрачены некоторые элементы убранства, в том числе уничтожены крыша и орган. Рядом находился монастырь. Религиозные мероприятия не проводятся, популярный объект туризма.


Собор Святой Цецилии в Альби

Год основания – 1282. Одно из самых крупных кирпичных зданий в мире. Изначально планировалось использовать его, как крепость. Рядом построены колокольня и врата Доминика Флорентийского. Неф – самый широкий в стране. Маленькие часовни, выстроенные в ряд, заменили классические проходы в интерьере. Вход перенесён на южную сторону, хотя в готике обычно он находится на западе.


Собор в Сен-Поль-де-Леон

Находится в Бретани. Начало строительства в нынешнем виде – XII век, до этого здесь существовала древняя церковь. Хор и аспида появились гораздо позже основанной части собора. Гаргульи на фасаде имеют необычный вид. Баптистерий сделан преимущественно из дуба. Алтари каждой из часовен – произведения искусства. Витражи показывают различные сцены из Библии и жития святых.


Базилика Святого Михаила в Бордо

Начало строительства – XIV век. Благодаря колокольне является одним из самых высоких соборов Франции – 114 м. Здесь собраны произведения искусства разных веков, в том числе и Пьета с изображение Святой Урсулы. Местный склеп – самостоятельный выставочный зал для саркофагов и останков, найденных при археологических раскопках неподалёку.


Церковь Сент-Эсташ

Находится в Париже. Дата основания – 1532 год. Фасад выполнен преимущественно в стиле классицизм, его дополняет ренессанс, а готика прослеживается в деталях внутренней отделки. В склепе хранятся останки Тиберио Фьорилли – театрального актёра, жившего в XVII веке. Гордость церкви – орган из 8 тысяч труб. При его сборке использовались элементы старых инструментов. Здесь регулярно проходят органные концерты.


Дижонский собор

Находится в одноименном городе. Построен в конце XIII-начале XIV веков. В освящении храма, стоявшего здесь ранее, участвовал Папа римский Евгений III. В склепе покоятся останки Филиппа III и часть мощей Святого Венигна, в честь которого собор носит официальное название. В убранстве преобладает аскетизм: меньше декора, чем обычно. Высота хора и нефа вкупе с витражами визуально увеличивают пространство.


Нотр даме де Санлис

Находится в центре Санлиса. Построен во второй половине XII века. С тех пор серьёзной переделке подвергся только купол, хотя дополнительные элементы декора появлялись вплоть до XVIII века. Для стен использовали светлый известняк. Высота колокольни – 78 м. Важная деталь украшения интерьера – оригинальные росписи стен и потолков. Такие фрески нетипичны не только для современности, но и для того времени.


Родезский собор

Находится в городе Родез. Впервые упоминается в 516 году. В прошлом одна из его стен была частью городской стены. Новый собор начал отстраиваться в XIII веке. Процесс растянулся из-за чумы, пожаров и войн. Хотя на окончание работ ушли столетия, стиль выдержан один. Колокольня – самое современное из строений композиции. Она украшена статуей Девы Марии в окружении четырёх ангелов.


Кёльнский собор - самый большой готический собор Германии, находящийся под покровительством ЮНЕСКО и являющийся символом города. Эта громада встречает гостей города прямо на выходе с железнодорожного вокзала. «Кёльнердом» - один из самых высоких и знаменитых в мире храмов.

По замыслу архиепископа Кёльна, в 1248 году заложившего первый камень в основание собора - это сооружение по размаху и красоте должно было затмить все христианские храмы. Ведь в то время Кёльн был одним из самых могущественных городов империи. Честолюбивый замысел удался. Высота собора - 157 метров - практически 50-этажный небоскреб, который двумя колючими башнями буквально протыкает небо.

Существует легенда, что когда строительство Собора будет завершено - он рухнет. Видимо поэтому здесь с XIII века не прекращалось строительство и все время ведутся реставрационные работы. А во время Второй мировой войны, когда бомбили город, Собор оказался единственным зданием, которое обошли стороной снаряды. Не потому, что английским и американским лётчикам было жалко этот символ былого величия города. Просто громадное здание служило хорошим ориентиром в городе, превращённом в руины.


Подробнее о Кёльнском соборе можно узнать

Построенный в честь святого Петра и Марии, Кельнский собор является резиденцией католического архиепископа Кельна. Кёльнский собор — самый большой Готический собор в Германии (подробнее в статье о немецкой готике), самая известная достопримечательность Кёльна. Когда-то собор был самым высоким зданием в мире, но и сейчас он остается рекордсменом, с самым большим в мире церковным фасадом

Главное богатство собора — золотая гробница с останками волхвов (Ларь трех волхвов), украшенная тысячами драгоценных камней и жемчужин. Эта самая ценная реликвия расположена в самом центре собора и ежегодно привлекает огромное количество паломников и просто туристов

Обратимся к истории этого грандиозного сооружения. Кельнский собор возведен на месте, где издавна находилось множество христианских храмов и просто церквей. В течение многих столетий эти церкви подвергались, разрушению, сгорали, и тд. На их месте появлялись новые, которые в свою очередь тоже исчезали. Все это длилось вплоть до 1248 года, когда началась главная, и самая длинная глава в истории собора. Кёльн в те времена был самым могущественным городом Германии, потому было принято решение строить здесь кафедральный собор по примеру Франции с ее Нотр-Дам-де-Пари и Страсбургским собором, но по своим масштабам немецкий собор должен был затмить все аналогичные сооружения в мире

Первый камень Кёльнского собора был положен 15 августа 1248 архиепископом Конрадом фон Гохштаденом. Фундамент сооружения был заложен довольно быстро, но потом работы зашли в тупик, и лишь к 1560 году была закончена основа собора

Лишь спустя несколько столетий, в 1824 году, были достроены башни и другие важные части собора, строившиеся строго по средневековым чертежам и плану. Завершение строительства самого большого собора Германии отмечалось как национальный праздник в 1880, спустя 632 года после закладки первого камня. На праздновании присутствовал Император Вильгельм I

Собор перенес 14 авиа ударов в период Второй Мировой войны, при этом не получив серьезных повреждений — его реконструкция была закончена в 1956. Была также построена винтовая лестница, по которой можно подняться на смотровую площадку, расположенную на высоте 98 метров над землей

В 1996 собор был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 2004 попал и в список "Мировое наследие в опасности", так как здание нуждалось в серьезной реконструкции. В 2006 году ЮНЕСКО все-же исключил сооружение из списка "достопримечательностей в опасности". Временная реставрационная контора до сих пор стоит на площадке у здания, так что глава истории со строительством Кельнского собора еще не закрыта

Помимо гробницы волхвов, одной из ценнейших реликвий собора является знаменитая Миланская Мадонна — одно из красивейших скульптурных творений времён зрелой готики. Это изображение богоматери, дошедшее до наших дней, было создано в 1290 году и считается одной из прекраснейших скульптур в мире

Стоит также обратить внимание на Крест Геро — двухметровый дубовый крест, подаренный собору архиепископом Геро. Крест выделяется не только своими гигантскими размерами, но и невероятной реалистичностью изображения, причем большая часть креста сохранена в оригинальном виде

Неудивительно, что вокруг Кельнского собора ходит множество легенд и слухов. Так например, говорят что к проектированию собора причастен сам дьявол, который предоставил чертежи для архитектора Герхарда в обмен на его душу. В связи с этим говорят, что город Кельн будет стоять до тех пор, пока будет строиться его собор. Во время войны город Кельн был разрушен до основания, а собор уцелел из-за негласного сговора летчиков, которые использовали его шпили в качестве ориентира

В наше время собор привлекает огромное количество туристов и как вы уже поняли, тут есть чем полюбоваться. Настоятельно рекомендую Вам включить это место в свой список достопримечательностей для посещени. Если вы собираетесь в Германию - цены на туры можно узнать

Кельнский собор - один из величайших и красивейших готических храмов в Европе. Несмотря на свою красоту, этот собор прочно связан с мрачными легендами и именем Сатаны. Тот факт, что собор, строительство которого началось еще в XIII веке, до сих пор не завершен, уже говорит о многом - и некоторые верят, что к «бесконечному» строительству действительно приложил руку нечистый.

Первый камень в фундамент будущего собора был заложен в 1248 году Кельнским епископом Конрадом фон Хохштаденом по многочисленным просьбам горожан. Изначально предполагалось, что собор будет построен в довольно сжатые сроки, несмотря на грандиозные планы «затмить красотой собора другие города». И, конечно же, никто не мог предположить, что постройка храма займет сотни лет.

Как выяснилось при раскопках уже в XXвеке, Кельнский собор был заложен не на пустом месте. В начале Iстолетия н.э. на месте будущего собора располагалось языческое капище римлян, которое сменилось в IV столетии епископальной церковью.

Кельнскому собору образцом послужил небезызвестный Амьенский Собор во Франции. Главным архитектором нового храма был назначен Герхард фон Риле. Легенда утверждает, что еще до закладки первого камня в фундамент собора Миланский архиепископ привез в Кельн из Милана мощи волхвов. Место хранения этих мощей стало привлекать все больше паломников, после чего и было принято решение о постройке собора, который смог бы вмещать всех желающих присутствовать на службе.

Сплошная мистика

Уже на этапе создания чертежа нового собора стали происходить загадочные вещи. Легенды говорят о разном. Согласно одной, новый архитектор никак не мог создать окончательный план собора, хотя властями города ему на это был отведен целый год. И однажды, прогуливаясь по улицам Кельна, он встретил мужчину, который заканчивал набросок плана. Заглянув ему за плечо, архитектор с изумлением понял, что план - это и есть проект будущего собора. Герхард фон Риле стал уговаривать мужчину продать ему чертеж, и тот согласился - запросив в качестве стоимости душу архитектора. Мужчиной был не кто иной, как сам Дьявол, который, к тому же, пообещал сам построить собор в три года, если архитектор согласится в придачу отдать ему души своей жены и ребенка.

Уверенный, что самонадеянный Дьявол не сумеет выполнить обещание, архитектор согласился. Шло время, и собор стремительно рос, а Герхард фон Риле стал сомневаться. Видя его удрученное состояние, жена стала расспрашивать, в чем дело. В конце концов, архитектор признался ей. Придя в ужас поначалу, женщина со временем стала искать способобмануть Дьявола. И нашла.

Согласно уговору, Сатана должен был завершить строительство до того, как пропоет петух в первое утро четвертого года. Подобравшись в назначенное время к собору, жена фон Риле прокричала петухом - но собор к тому моменту еще не был готов. Сатана, не успевший поставить последнюю башенку, в ярости стал крушить постройку. И с тех пор каждого, кто пытался продолжить строительство, постигала кара, ведь Сатана проклял и сам собор, и весь город, повелев, что в момент закладки последнего камня в стены сооружения наступит Апокалипсис.

По другой легенде, архитектор успешно справился и с проектом, и с постройкой собора - но перед самым завершением строительства к нему явился Сатана и сказал, что не даст закончить строительство, если фон Риле не согласится заключить пари. Согласно условиям спора, Сатана брал на себя обязательство провести подземный канал к самому собору. И, если он сможет это сделать, Герхард должен будет отдать взамен свою душу. Будучи уверенным в том, что лишь ему одному известен секрет прокладки канала (а именно - создание отдушин, без которых вода не будет течь по каналу), архитектор согласился. Но он поделился секретом со своей женой, а Сатана услышал их разговор. Канал был построен, а архитектор, увидев это, в ужасе бросился вниз со строительных лесов.

Неизвестно, что из этого правда. Архитектор действительно погиб загадочным образом, а неподалеку от собора проложен странный подземный канал. Многие уверяют, что видели «белую тень» - якобы призрак мертвого архитектора, охраняющего свое творение по сей день и не позволяющего его завершить. Кельнский собор до сих пор не достроен. Строительные работы продолжались вплоть до середины XVвека, после чего были прекращены - то ли по вине проклятия, то ли из-за эпидемий чумы, косивших население Европы. Но даже в те времена собор выглядел внушительно.

В XIX веке было принято решение закончить постройку собора. Но этим планам не суждено было осуществиться. Несмотря на проведенные в конце столетия пышные торжества по поводу завершения постройки, буквально через несколько лет рухнула одна из башен, а за ней и другие. Остекление и укладка полов в соборе так и не были выполнены. Более того - обнаружились серьезные проблемы с фундаментом.

Во время Второй мировой войны собор практически не пострадал, но лишь благодаря тому, что летчики использовали его башни как ориентир. После окончания войны реставрация была возобновлена - и продолжается по сей день.

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Загадки великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. История войн, загадки сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, загадки СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная история.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

Уважаемые читатели, некоторые имена, даты и места действия в нашем материале изменены, потому что многие данные по этой теме ещё не рассекречены. Ряд неточностей в освещении событий допущен намеренно.

В конце XVIII века известный французский синолог (китаист) Жозеф де Гинь обнаружил в древних китайских хрониках запись рассказа буддийского монаха по имени Хуэйшань, который его весьма удивил.

В апреле этого года исполняется 140 лет со дня рождения известного всем человека, чьи косточки перемывают до сих пор - Владимира Ильича Ленина.

Что заставляет историков внимательно вчитываться в документы 90-летней давности? Прежде всего, наверное, интерес к тем событиям, которые ещё недостаточно изучены специалистами и освещены в прессе для широкой публики. А ведь люди имеют право знать - что же происходило с их соотечественниками на этой же самой территории практически век назад. Новосибирский историк Владимир Познанский по недавно открытым архивным источникам проследил развитие Сибирского голодомора. Ленинский призыв - «любой ценой спасти пролетарский центр» - спровоцировал тогда гибель от голода множества людей не только в украинской житнице, на Кубани, на Ставрополье, но и в такой, считавшейся относительно благополучной местности, как Сибирь.

Далеко не все безумцы талантливы, но считается, что подавляющее большинство талантливых людей - обычно слегка «с приветом». А некоторые даже и не слегка, а довольно основательно скорбные главой, можно даже сказать - имевшие очень серьёзные психиатрические диагнозы. Другое дело, что сумасшествие этих гениев не только никому не причиняло зла, а, скорее, наоборот, обогащало наш мир удивительными творениями, которым мы, простые, не обследованные психиатрами смертные, не перестаём радоваться и удивляться.

День 11 сентября 2001 года стал в общественном сознании неким рубежом - датой выхода международного терроризма на качественно новый уровень противостояния общественно-политическим институтам, которые так называемый свободный мир декларирует как единственно правильные. Но обстоятельства этой трагедии невольно наводят на некоторые «неправильные» мысли.

Путешествуя по югу или западу Украины, чуть ли не за каждым поворотом дороги вы непременно увидите замок. Окутанный утренней дымкой, неплохо сохранившийся или даже полуразрушенный, он заставит ваше сердце биться чаще, напомнив о прочитанных когда-то рыцарских романах.

В тот день, 16 июля 1676 года, весь Париж гудел, как растревоженный улей. Ещё бы, ведь не каждый день казнят такого опасного преступника, да к тому же ещё и женщину. И не просто женщину, а одну из первых красавиц Французского королевства.